|
Юбилейные новости
Представляем юбиляров апреля!
Лариса Удовиченко, Жан Рошфор, Аль Пачино, Крис Кельми, Юрий Семёнов, Владимир Васильев, Майк Науменко, Николай Рашеев, Денис Клявер, Ольга Дроздова
|
Лариса Удовиченко |
29 апреля исполняется 55 лет замечательной актрисе Ларисе Удовиченко.
Лариса Ивановна родилась 29 апреля 1955 года в столице Австрии Вене.
Родители: Иван Никонович — военный врач и Муза Алексеевна, ленинградка, окончила Ленинградский институт театра, музыки и кино, но из-за беспокойной профессии супруга актрисой не стала. После завершения службы отца в Австрии семья жила в Одессе. Родители ушли из жизни, когда Лариса была совсем юной.
Ещё учась в девятом классе, дебютировала в короткометражном фильме «Счастливый Кукушкин» режиссёра Александра Павловского, у которого снялась позже ещё раз в фильмах «И чёрт с нами!» и «Ребёнок к ноябрю».
Свою первую главную роль она сыграла в 1974 году в фильме Сергея Герасимова «Дочки-матери».
В 1976 году окончила Всесоюзный государственный институт кинематографии (мастерская Сергея Герасимова и Тамары Макаровой).
Снялась в общей сложности в почти 100 фильмах, в том числе «Место встречи изменить нельзя». Любимой ролью считает работу со Станиславом Садальским в комедии «На кого Бог пошлёт» режиссёра Владимира Зайкина.
Является академиком Российской Национальной кинематографической премии «Ника».
Наверх
|
Жан Рошфор |
29 апреля – 80-летний юбилей отмечает известный французский актер Жан Рошфор.
Рошфор учился в Драматическом центре, потом в Консерватории драматического искусства. Сначала успешно он выступает в левобережных кабачках, а потом много работает на ТВ, где тогда сниматься было не слишком престижно. В кино дебютирует в картине М. Девиля и Ш. Жерара «Пуля в стволе» (1958). Потом на год уезжает в СССР, снимаясь у М. Пальеро в картине «20 тысяч лье по земле»/«Леон Гаррос ищет друга». Вернувшись в Париж много играет в театрах, главным образом в пьесах англо-саксонских авторов.
В кино используют его выгодные внешние данные. Жанр фильмов не имеет для него значения, хотя он предпочитает комедию. Среди огромного числа его фильмов следует назвать картины «Анжелика, маркиза Ангелов» и ее продолжения, «Злоключения китайца в Китае» де Брока, а затем приходит череда комедий о «высоком блондине» — «Высокий блондин в черном ботинке» и «Возвращение высокого блондина» у Ива Робера, в которых он играет романтического меломана и зловещего интригана полковника Тулуза. Дружба с Б. Тавернье позволила ему сыграть в двух важных для его карьеры фильмах «Часовщик из Сен-Поля» и «Пусть начнется праздник», которые сблизили его с Ф. Нуаре.
В дальнейшем Рошфор играет в разнокалиберных фильмах, среди которых есть и экскурс в отношения отца и дочери («Странное путешествие» А. Кавалье) и политический триллер «Надо убить Биргит Хасс» Л. Рошфор часто дает возможность проявить себя молодым: Режису Варнье — «Я господин замка», Бобу Свейму — «Атлантида». При этом не забывает старого друга Ива Робера, снимаясь у него в картине «Привет, артист», «И слоны бывают неверны», «Мы все отправимся в рай», «Смелей, бежим». Получил премию «Сезар» за роль в фильме «Краб-барабанщик». В последнее время он охотно работает с П. Леконтом: «Тандем» и «Муж парикмахерши».
У Рошфора две дочери. Он живет в провинции, далеко от Парижа. Его главная радость в жизни — верховая езда.
Наверх
|
Аль Пачино |
25 апреля 70-летний юбилей американского актера Аль Пачино.
Настоящее имя — Альфредо. С детства мечтал быть актером, но был вынужден сменить немало профессий, пока не раздобыл денег для учебы актерскому мастерству. Играл в небольших театрах, затем учился в Актерской студии Ли Страсберга. Получил несколько театральных премий, что позволило Пачино в 1969 году привлечь внимание кинематографистов. Две роли в начале творческого пути вывели его на звездный уровень — наркоман в «Панике в Нидл-Парке» Джерри Шацберга и наследник дона Корлеоне в «Крестном отце» Фрэнсиса Копполы.
Время от времени в кино возникали паузы, и тогда Пачино играл на подмостках бродвейских и вне-бродвейских театров. Впрочем, говорят, что он отверг больше ролей, чем иному актеру удается сыграть за целую жизнь, и действительно, проходных работ у него практически нет. В 70-е он выразил умонастроение эпохи с помощью персонажей, оказавшихся вне общества — будь то мафиози Майкл Корлеоне в двух сериях «Крестного отца», бродяга в «Пугале» или бывший солдат, вынужденно ставший грабителем банка в ленте «Жарким днем после обеда».
В 80-е диапазон ролей Пачино значительно расширился — он играл гонщика-романтика в фильме «Бобби Дирфилд» по мотивам романа Ремарка «Жизнь взаймы», драматурга-отца семейства в картине «Автора! Автора!», адвоката в «...И правосудие для всех». 90-е годы начались с того, что он спародировал свои гангстерские роли в комиксе «Дик Трейси», но и в третий раз — в более трагедийном ключе — сыграл Майка Корлеоне в последней серии «Крестного отца». Вообще это десятилетие оказалось щедрым на криминальную тему. Аль Пачино переиграл множество полицейских и бандитов в фильмах «Море любви», «Путь Карлито», «Схватка», «Донни Боско», не уставая добираться до новых глубин и находя все новые краски в изображении героев, о которых, кажется, уже сказано все.
Видимо, он сам по себе очень сложная натура, ибо, по словам его учителя Ли Страсберга, Аль Пачино не столько перевоплощается, сколько играет самого себя. В 1992 году за роль слепого ветерана, не желающего лишать себя радостей жизни в фильме «Запах женщины», актер только с восьмой попытки удостоился «Оскара».
Наверх
|
Крис Кельми |
21 апреля исполняется 55 лет известному музыканту Крису Кельми.
Кельми Анатолий Арьевич — рок- и поп-певец. С четырех лет играет на фортепиано. В 1969 закончил музыкальную школу имени И. Дунаевского по классу фортепиано, а в 1977 Московский институт инженеров транспорта. С 1977 по 1980 учится там же в аспирантуре. В 1983 поступает в музыкальное училище имени Гнесиных.
Свой первый ансамбль «САДКО» Кельми организует в школе в 1970. С 1972 группа носит название «ВИСОКОСНОЕ ЛЕТО». Группа тесно сотрудничает с поэтессой М. Пушкиной. Они первыми стали использовать световые эффекты и декорации на сцене во время выступлений. После исполнения Прометея и Сатанинских плясок, горком комсомола запретил их выступления.
В 1979 А. Ситковецкий собирает музыкантов с высшим музыкальным образованием и организовывает группу «АВТОГРАФ» — В. Якушенко (ударные), Л. Гуткин (бас-гитара), Л. Макаревич (клавишные), А. Ситковецкий (гитара), К. Кельми (клавиши), С. Брутян (вокал). На рок-фестивале в Тбилиси (1980) группа завоевывает 2-е место, уступив «МАШИНЕ ВРЕМЕНИ».
Летом 1980 М. Захаров приглашает группу на прослушивание в Театр имени Ленинского комсомола. Группа приняла новое название «РОК-АТЕЛЬЕ». С 1980 по 1986 музыканты участвуют в 4 спектаклях — «Юнона и Авось», «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», «Тиль Уленшпигель», «Люди и птицы» (музыка К. Кельми).
«РОК-АТЕЛЬЕ» пишет музыку к двум мультипликационным фильмам — «Пес в сапогах» (1982) и «Парадоксы в стиле рок» (1984). В это же время группа выступает и на эстраде. Особенно активно гасролировали в 1985—86, когда в группе играл А. Барыкин.
В 1987 группа становится коллективом Йошкар-Олинской филармонии, где работает вместе с «ЧЕРНЫМ КОФЕ». В 1989 «РОК-АТЕЛЬЕ» переходит в Театр песни Аллы Пугачевой и принимает участие в «Рождественских встречах».
С 1994 Крис Кельми начинает сольную карьеру. Самые известные его песни — Старый волк, Леди блюз, Козырная дама, Усталое такси, Две свечи на ветру.
Увлекается спортом. Вице-президент футбольного клуба звезд эстрады «Старко». Участвует в теннисном турнире «Большая шляпа».
Наверх
|
Юрий Семёнов |
20 апреля 75-летний юбилей отмечает Юрий Павлович Семенов – выдающийся руский ученый, конструктор.
Родился 20 апреля 1935 года в городе Торопец Калининской области. Окончил физико-технический факультет Днепропетровского государственного университета.
С 1958 года работает в конструкторском бюро М. К. Янгеля в Днепропетровске, с 1964 года — в ОКБ-1 подмосковного Калининграда. С 1972 года — Главный конструктор космических кораблей и станций. С 1977 года — заместитель Главного конструктора, руководитель разработки и реализации национальных и международных программ пилотируемых космических полётов.
С 1989 года — генеральный конструктор НПО «Энергия», а с 1991 года — Генеральный директор, Генеральный конструктор объединения. С 1994 года -президент и Генеральный конструктор РКК «Энергия» имени С. П. Королёва, руководитель Головного конструкторского бюро.
Академик РАН, профессор, действительный член Международной академии астронавтики и Международной инженерной академии. Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и Государственных премий. Награждён орденом «За заслуги перед Отечеством» III степени.
Наверх
|
Владимир Васильев |
18 апреля 70-летний юбилей отмечает российский артист балета, хореограф, педагог, Владимир Васильев.
Владимир Викторович Васильев в 1958 году окончил Московское хореографическое училище по классу М. М. Габовича, 26 августа 1958 года стал солистом балетной труппы Большого театра, где проработал больше тридцати лет.
Дебютировал в 1959 году в партии Данилы («Каменный цветок» Прокофьева), год спустя стал первым исполнителем роли Иванушки в балете Родиона Щедрина «Конёк-горбунок».
В совершенстве овладев искусством танца, за годы карьеры Васильев станцевал практически все ведущие партии классических и современных балетов, среди которых Базиль («Дон Кихот» Минкуса, 1961), Петрушка (одноимённый балет Стравинского, 1964), Щелкунчик (одноимённый балет Чайковского, 1966), Спартак (одноимённый балет Хачатуряна, 1968; Ленинская премия за 1970), Ромео («Ромео и Джульетта» Прокофьева, 1973), принц Дезире («Спящая красавица» Чайковского, 1973) и многие другие. Выступал также в балетах зарубежных постановщиков ? Ролана Пети, Мориса Бежара, Леонида Мясина. Васильев создал яркие, запоминающиеся образы, зачастую предлагая новое их прочтение. Артист обладает высочайшей техникой танца, даром пластического перевоплощения и большим актёрским мастерством.
С 1971 года Васильев выступает в качестве хореографа, поставил ряд балетов на советской и зарубежной сцене, а также телебалеты «Анюта» и «Дом у дороги» на музыку В. А. Гаврилина. Снимался в фильмах-балетах. В 1982 окончил балетмейстерское отделение ГИТИСа, в 1982—1995 преподавал там же хореографию.
Наверх
|
Майк Науменко |
18 апреля исполнилось бы 55 лет одному из основателей русского рока Майку Науменко.
Михаил "Майк" Науменко родился 18 апреля 1955 года в Ленинграде. Начал интересоваться музыкой еще в школе, увлекался белым ритм-энд-блюзом ROLLING STONES, американским фолком, поэзией Боба Дилана и Марка Болана. В середине 1978 Майк вместе с лидером "АКВАРИУМА" Борисом Гребенщиковым записал акустический альбом "Все братья - сестры".
Осенью 1980 он собрал собственную группу, не без оглядки на "АКВАРИУМ", назвав ее "ЗООПАРКОМ". В следующем году они были приняты в рок-клуб, а весной дали свой первый концерт с программой из песен Майка, вызвавший бурную, хотя и неоднозначную реакцию публики.
Выступление "ЗООПАРКА" на 2-м Ленинградском рок-фестивале стало одним из его центральных событий, однако начатая в то время Министерством культуры кампания против самодеятельного рока, инспирированная провокационными статьями композитора Александра Морозова в "Комсомольской правде" и В. Власова в Ленинградской "Смене", несомненно, повлияла на решение жюри, хотя группа получила приз зрительских симпатий и специальный приз, учрежденный Оптическим институтом. По иронии судьбы, лауреатом стала группа "СЕКРЕТ", исполнившая на фестивале песню Майка Мажорный рок-н-ролл и не скрывавшая своего восхищения его музыкой.
Весной 1985 года "ЗООПАРК" вновь удивил многих, появившись на сцене 4-го рок-фестиваля в сопровождении эффектного вокального трио (Донских, Наталья Шишкина и Галина Скигина) и клавишника Андрея Муратова. Шикарные аранжировки, легкая театрализация, стилизованный под манеру ду-уоп вокал - старые поклонники "ЗООПАРКА" были раздосадованы, новые - заинтригованы, а жюри - очаровано, вследствие чего группа впервые получила лауреатское звание. Эта версия просуществовала год, сделала ряд разрозненных записей для радио и распалась в мае 1987.
В сентябре 1987 "ЗООПАРК" выступил на Всесоюзном рок-фестивале в Подольске, много гастролировал по стране. В начале 1990 режиссер Александр Киселев снял на Ленинградской студии документальных фильмов посвященную "ЗООПАРКУ" ленту "Буги-вуги каждый день", для которой группа записала несколько своих ранее не издававшихся номеров (позднее вошедших в альбом "Музыка к фильму").
14 марта 1991 Майк Науменко в последний раз появился на сцене, исполнив в сопровождении "АКВАРИУМА" свой Пригородный блюз на фестивале, посвященном 10-летию Ленинградского рок-клуба. 30 августа того же года певец был найден мертвым у себя дома: причиной его смерти стал перелом основания черепа.
Масштабы влияния Майка на весь отечественный рок-н-ролл стали заметнее к середине 90-х годов, когда его песни начали появляться в репертуаре как звезд отечественного рока ("КРЕМАТОРИЙ", "ВА-БАНК"), так и клубных групп ("ОПАСНЫЕ СОСЕДИ", "УЛИЦЫ", "КИРПИЧИ" и пр.). С позиции сегодняшнего дня несомненно влияние Майка на музыку раннего "КИНО", "ЧАЙФА", Юрия Наумова и многих других.
Блестящий переводчик, Науменко оставил несколько интересных переводов книг о западной музыке, а также научной фантастики (переведенный им с сестрой Татьяной роман Э. Ф. Расселла "Ближайший родственник" в 1993 вышел в издательстве "Северо-Запад").
Летом 1996 и сам Майк стал героем книги, авторами которой выступили его друзья, бывший редактор легендарного журнала "Рокси" Александр Старцев и основатель группы "КИНО" Алексей Рыбин.
Наверх
|
Николай Рашеев |
8 апреля исполняется 75 лет режиссеру «Бумбараша» Николаю Рашееву.
Родился в Киеве 8 апреля 1935 года. Сын болгарского политэмигранта, арестованного в 1937 году . Окончил Киевский политехнический институт (1957), сценарный факультет ВГИКа (1964, заочно, мастерская В.Соловьева), ВКСР (1966). Из ВГИКа его исключили во времена запрета «Доктора Живаго», как и многих в 1958 году — с обвинением «духовный брат». Тогда, воспользовавшись инженерным образованием, он подрядился наладчиком на север. Объездил его от Тувы, Южного Сахалина до Чукотки. Работал ассистентом режиссера на телестудиях Киева и Кишинева, режиссером на Пермской студии телевидения, на киностудии «Молдова-филм». С 1971 — режиссер Киевской киностудии имени А.Довженко.
Заслуженный деятель искусств Украины. Лауреат международных конкурсов.
Режиссер фильмов:
1965 Туман (СССР)
1968 Маленький школьный оркестр (СССР)
1971 Бумбараш (СССР)
1972 Заячий заповедник (СССР)
1976 Театр неизвестного актера (СССР)
1978 Короли и капуста (СССР)
1981 Яблоко на ладони (СССР)
1984 Рассмешите клоуна (СССР)
1988 Любовь к ближнему (в одноим. к/а) (СССР)
1988 Монумент (в к/а Любовь к ближнему) (СССР)
1991 Оберег (СССР)
Наверх
|
Денис Клявер |
6 апреля исполняется 35 лет солисту дуэта "Чай вдвоем" Денису Кляверу.
Дата и место рождения: 6 апреля 1975г., г. Санкт-Петербург
Знак зодиака: Овен
Окончил: Музыкальное училище имени Мусоргского (отделение трубы и аранжировки)
Семейное положение: Женат
Хобби: Собственная работа, столярное мастерство
Любимые композиторы: Гладков, Максим Дунаевский, вся музыка 60-70 годов: добрая, очаровательная, чистая.
Кумиры: Родители
О любви: Любовь - это чувство эгоистичное. Ты любишь человека, даришь ему подарки - и не из-за того, что он такой прекрасный, а потому что тебе самому приятно. Этот человек в твоем сердце возбуждает какие-то эмоции.
О мечтах: Мечтаем, чтобы все наш концерт увидели! Все мечты у нас связаны с работой. В личной жизни, в быту у нас все хорошо.
Детство: Я рос "гадким утенком", точнее сам себя таким считал. Когда смотрел на свои фотографии до 6 лет, думал, какой я был хорошенький, а потом? Началось: школьная форма, грязные коленки, переходный возраст, стрижки "под болванчика". Я помню у меня даже были комплексы из-за своей внешности. В общем, каких-то глобальных карьерных этапов не было. Учился в музыкальной школе. Музыку начал писать с 12 лет. Иногда сижу и вспоминаю свои детские мечты, их осуществление тогда мне казалось нереальным, а сейчас я понимаю, что все уже сбылось. Я все сделал сам и всего добился. Например, я мечтал стать сильным, накачанным молодым человеком, а был худеньким и рахитичным. Тогда в то, что я стану музыкантом, не верил никто. А я с детства ощущал себя так, что если у меня есть цель, я ее непременно добьюсь, хотя внешне производил впечатление не очень целеустремленного молодого человека, в школе вообще меня считали клоуном, потому что я всегда сам веселился и других веселил. Конечно же, в моем классе никто не думал, что из меня получится достаточно известный человек. Так что сейчас, когда встречаю своих старых знакомых, мне говорят: "Ну, мы не ожидали!"
Дебют Станислава Костюшкина и Дениса Клявера в качестве дуэта «Чай вдвоем» состоялся 20 декабря 1994 г. в петербургском Дворце молодежи, на открытии филиала радиостанции "Европа плюс". Мужской вокальный дуэт звучал на тот момент свежо и необычно. Первый альбом "Я не забуду" был выпущен в том же году.
Tворческие обязанности распределяются между двумя участниками следующим образом: Станислав Костюшкин пишет слова, Денис Клявер - музыку и аранжировки.
Наверх
|
Ольга Дроздова |
1 апреля 45-летие отмечает актриса театра «Современник» Ольга Дроздова.
Ольга Борисовна Дроздова родилась 1 апреля 1965 года в Находке, в семье капитана дальнего плавания и агронома. Отец, Борис Фёдорович, потомок обедневших русских дворян, а мать, Мария Ивановна, родилась в зажиточной семье цыгана, отец ее был кузнецом. Учась в школе, занималась в драматическом кружке, но серьезно о карьере актрисы никогда не задумывалась. Собиралась поступать на филологический факультет, и стать преподавателем. Но после того как к ним в Находку приехал на гастроли хабаровский драматический театр, где Ольга впервые увидела настоящих артистов, решила: "Буду актрисой!".
Поступила во Владивостокский институт искусств, оттуда ушла на судоремонтный завод работать кладовщицей - чтобы набраться жизненного опыта. Потом восстановилась на том же первом курсе, а через год все равно ушла - Ольга с приятельницами решила ехать в Свердловск, поступать в театральный. Но в день отлета в аэропорт явилась одна, остальные испугались! На втором курсе Свердловского театрального института, она уже играла одну главную роль и репетировала другую.
Потом наступили каникулы, и Ольга решила посетить Москву - за компанию со штурмующей столичные театральные вузы подругой. Посмотрев, как другие сдают экзамены, Дроздова поняла, что может не хуже. После чего перевелась в Щепкинское училище (мастерская В. Сафронова). После окончания училища (1989г.) ее брали во многие театры, но она выбрала "Современник". Cыграла в "Трех сестрах" (роль Маши, в первом составе ее играла М.Неелова), "Крутой маршрут", "Анфиса", "Аномалия", "Предупреждение малым кораблям" и многие другие.
На счету актрисы больше двадцати ролей в кино, среди самых заметных картин с участием Ольги Дроздовой можно назвать "Алису и букиниста", "Любовь, предвестие печали", телесериалы "Королева Марго", "Бандитский Петербург - Адвокат", "Остановка по требованию - 1, 2".
Ольга Дроздова - заслуженная артистка России.
В 1999 году на фестивале игровых телефильмов "Горное эхо" актриса была отмечена специальным дипломом Союза кинематографистов России - за роль в драматической ленте "На ножах".
Специальный приз на фестивале в польском городе Гдыне (за роль в фильме "Дочери счастья").
Награда за лучшую женскую роль в сериале "Бандитский Петербург" (первый фестиваль детективных фильмов).
Награда за лучшую женскую роль в сериале "Остановка по требованию".
Наверх
|
|
|