Неужели Бог забыл
обо всем, что я
для него сделал?

Людовик XIV

Home

Главная

10 20 30 40 50 60 70 80 90 100

Полезные статьи

Топ лучших:

Царские подарки
Что дарить? Как дарить?
Искусство застольной беседы
Советы и правила этикета
Выбираем подарок по знаку Зодиака
Гадание на домино
Как правильно носить обувь на каблуках
Организация детских праздников

Перловка
Фокусы
Анекдоты

 

 

Юбилейные новости


Представляем юбиляров апреля!

Лариса Удовиченко, Жан Рошфор, Аль Пачино, Крис Кельми, Юрий Семёнов, Владимир Васильев, Майк Науменко, Николай Рашеев, Денис Клявер, Ольга Дроздова

 

Лариса Удовиченко

29 апреля исполняется 55 лет замечательной актрисе Ларисе Удовиченко.

Лариса Ивановна родилась 29 апреля 1955 года в столице Австрии Вене.
Родители: Иван Никонович — военный врач и Муза Алексеевна, ленинградка, окончила Ленинградский институт театра, музыки и кино, но из-за беспокойной профессии супруга актрисой не стала. После завершения службы отца в Австрии семья жила в Одессе. Родители ушли из жизни, когда Лариса была совсем юной.

Ещё учась в девятом классе, дебютировала в короткометражном фильме «Счастливый Кукушкин» режиссёра Александра Павловского, у которого снялась позже ещё раз в фильмах «И чёрт с нами!» и «Ребёнок к ноябрю».

Свою первую главную роль она сыграла в 1974 году в фильме Сергея Герасимова «Дочки-матери».

В 1976 году окончила Всесоюзный государственный институт кинематографии (мастерская Сергея Герасимова и Тамары Макаровой).

Снялась в общей сложности в почти 100 фильмах, в том числе «Место встречи изменить нельзя». Любимой ролью считает работу со Станиславом Садальским в комедии «На кого Бог пошлёт» режиссёра Владимира Зайкина.

Является академиком Российской Национальной кинематографической премии «Ника».


Наверх

 

Жан Рошфор

 29 апреля – 80-летний юбилей отмечает известный французский актер Жан Рошфор.

Рошфор учился в Драматическом центре, потом в Консерватории драматического искусства. Сначала успешно он выступает в левобережных кабачках, а потом много работает на ТВ, где тогда сниматься было не слишком престижно. В кино дебютирует в картине М. Девиля и Ш. Жерара «Пуля в стволе» (1958). Потом на год уезжает в СССР, снимаясь у М. Пальеро в картине «20 тысяч лье по земле»/«Леон Гаррос ищет друга». Вернувшись в Париж много играет в театрах, главным образом в пьесах англо-саксонских авторов.

В кино используют его выгодные внешние данные. Жанр фильмов не имеет для него значения, хотя он предпочитает комедию. Среди огромного числа его фильмов следует назвать картины «Анжелика, маркиза Ангелов» и ее продолжения, «Злоключения китайца в Китае» де Брока, а затем приходит череда комедий о «высоком блондине» — «Высокий блондин в черном ботинке» и «Возвращение высокого блондина» у Ива Робера, в которых он играет романтического меломана и зловещего интригана полковника Тулуза. Дружба с Б. Тавернье позволила ему сыграть в двух важных для его карьеры фильмах «Часовщик из Сен-Поля» и «Пусть начнется праздник», которые сблизили его с Ф. Нуаре.

В дальнейшем Рошфор играет в разнокалиберных фильмах, среди которых есть и экскурс в отношения отца и дочери («Странное путешествие» А. Кавалье) и политический триллер «Надо убить Биргит Хасс» Л. Рошфор часто дает возможность проявить себя молодым: Режису Варнье — «Я господин замка», Бобу Свейму — «Атлантида». При этом не забывает старого друга Ива Робера, снимаясь у него в картине «Привет, артист», «И слоны бывают неверны», «Мы все отправимся в рай», «Смелей, бежим». Получил премию «Сезар» за роль в фильме «Краб-барабанщик». В последнее время он охотно работает с П. Леконтом: «Тандем» и «Муж парикмахерши».

У Рошфора две дочери. Он живет в провинции, далеко от Парижа. Его главная радость в жизни — верховая езда.

 


Наверх

 

Аль Пачино

 25 апреля 70-летний юбилей  американского актера Аль Пачино.

Настоящее имя — Альфредо. С детства мечтал быть актером, но был вынужден сменить немало профессий, пока не раздобыл денег для учебы актерскому мастерству. Играл в небольших театрах, затем учился в Актерской студии Ли Страсберга. Получил несколько театральных премий, что позволило Пачино в 1969 году привлечь внимание кинематографистов. Две роли в начале творческого пути вывели его на звездный уровень — наркоман в «Панике в Нидл-Парке» Джерри Шацберга и наследник дона Корлеоне в «Крестном отце» Фрэнсиса Копполы.

Время от времени в кино возникали паузы, и тогда Пачино играл на подмостках бродвейских и вне-бродвейских театров. Впрочем, говорят, что он отверг больше ролей, чем иному актеру удается сыграть за целую жизнь, и действительно, проходных работ у него практически нет. В 70-е он выразил умонастроение эпохи с помощью персонажей, оказавшихся вне общества — будь то мафиози Майкл Корлеоне в двух сериях «Крестного отца», бродяга в «Пугале» или бывший солдат, вынужденно ставший грабителем банка в ленте «Жарким днем после обеда».

В 80-е диапазон ролей Пачино значительно расширился — он играл гонщика-романтика в фильме «Бобби Дирфилд» по мотивам романа Ремарка «Жизнь взаймы», драматурга-отца семейства в картине «Автора! Автора!», адвоката в «...И правосудие для всех». 90-е годы начались с того, что он спародировал свои гангстерские роли в комиксе «Дик Трейси», но и в третий раз — в более трагедийном ключе — сыграл Майка Корлеоне в последней серии «Крестного отца». Вообще это десятилетие оказалось щедрым на криминальную тему. Аль Пачино переиграл множество полицейских и бандитов в фильмах «Море любви», «Путь Карлито», «Схватка», «Донни Боско», не уставая добираться до новых глубин и находя все новые краски в изображении героев, о которых, кажется, уже сказано все.

Видимо, он сам по себе очень сложная натура, ибо, по словам его учителя Ли Страсберга, Аль Пачино не столько перевоплощается, сколько играет самого себя. В 1992 году за роль слепого ветерана, не желающего лишать себя радостей жизни в фильме «Запах женщины», актер только с восьмой попытки удостоился «Оскара».


Наверх

 

Крис Кельми

21 апреля исполняется 55 лет известному музыканту Крису Кельми.

Кельми Анатолий Арьевич — рок- и поп-певец. С четырех лет играет на фортепиано. В 1969 закончил музыкальную школу имени И. Дунаевского по классу фортепиано, а в 1977 Московский институт инженеров транспорта. С 1977 по 1980 учится там же в аспирантуре. В 1983 поступает в музыкальное училище имени Гнесиных.

Свой первый ансамбль «САДКО» Кельми организует в школе в 1970. С 1972 группа носит название «ВИСОКОСНОЕ ЛЕТО». Группа тесно сотрудничает с поэтессой М. Пушкиной. Они первыми стали использовать световые эффекты и декорации на сцене во время выступлений. После исполнения Прометея и Сатанинских плясок, горком комсомола запретил их выступления.

В 1979 А. Ситковецкий собирает музыкантов с высшим музыкальным образованием и организовывает группу «АВТОГРАФ» — В. Якушенко (ударные), Л. Гуткин (бас-гитара), Л. Макаревич (клавишные), А. Ситковецкий (гитара), К. Кельми (клавиши), С. Брутян (вокал). На рок-фестивале в Тбилиси (1980) группа завоевывает 2-е место, уступив «МАШИНЕ ВРЕМЕНИ».

Летом 1980 М. Захаров приглашает группу на прослушивание в Театр имени Ленинского комсомола. Группа приняла новое название «РОК-АТЕЛЬЕ». С 1980 по 1986 музыканты участвуют в 4 спектаклях — «Юнона и Авось», «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», «Тиль Уленшпигель», «Люди и птицы» (музыка К. Кельми).

 «РОК-АТЕЛЬЕ» пишет музыку к двум мультипликационным фильмам — «Пес в сапогах» (1982) и «Парадоксы в стиле рок» (1984). В это же время группа выступает и на эстраде. Особенно активно гасролировали в 1985—86, когда в группе играл А. Барыкин.

В 1987 группа становится коллективом Йошкар-Олинской филармонии, где работает вместе с «ЧЕРНЫМ КОФЕ». В 1989 «РОК-АТЕЛЬЕ» переходит в Театр песни Аллы Пугачевой и принимает участие в «Рождественских встречах».
С 1994 Крис Кельми начинает сольную карьеру. Самые известные его песни — Старый волк, Леди блюз, Козырная дама, Усталое такси, Две свечи на ветру.

Увлекается спортом. Вице-президент футбольного клуба звезд эстрады «Старко». Участвует в теннисном турнире «Большая шляпа».


Наверх

 

Юрий Семёнов

20 апреля 75-летний юбилей отмечает Юрий Павлович Семенов – выдающийся руский ученый, конструктор.

Родился 20 апреля 1935 года в городе Торопец Калининской области. Окончил физико-технический факультет Днепропетровского государственного университета.

С 1958 года работает в конструкторском бюро М. К. Янгеля в Днепропетровске, с 1964 года — в ОКБ-1 подмосковного Калининграда. С 1972 года — Главный конструктор космических кораблей и станций. С 1977 года — заместитель Главного конструктора, руководитель разработки и реализации национальных и международных программ пилотируемых космических полётов.

С 1989 года — генеральный конструктор НПО «Энергия», а с 1991 года — Генеральный директор, Генеральный конструктор объединения. С 1994 года -президент и Генеральный конструктор РКК «Энергия» имени С. П. Королёва, руководитель Головного конструкторского бюро.

Академик РАН, профессор, действительный член Международной академии астронавтики и Международной инженерной академии. Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и Государственных премий. Награждён орденом «За заслуги перед Отечеством» III степени.


Наверх

 

Владимир Васильев

18 апреля 70-летний юбилей отмечает российский артист балета, хореограф, педагог, Владимир Васильев.

Владимир Викторович Васильев в 1958 году окончил Московское хореографическое училище по классу М. М. Габовича, 26 августа 1958 года стал солистом балетной труппы Большого театра, где проработал больше тридцати лет.

Дебютировал в 1959 году в партии Данилы («Каменный цветок» Прокофьева), год спустя стал первым исполнителем роли Иванушки в балете Родиона Щедрина «Конёк-горбунок».

В совершенстве овладев искусством танца, за годы карьеры Васильев станцевал практически все ведущие партии классических и современных балетов, среди которых Базиль («Дон Кихот» Минкуса, 1961), Петрушка (одноимённый балет Стравинского, 1964), Щелкунчик (одноимённый балет Чайковского, 1966), Спартак (одноимённый балет Хачатуряна, 1968; Ленинская премия за 1970), Ромео («Ромео и Джульетта» Прокофьева, 1973), принц Дезире («Спящая красавица» Чайковского, 1973) и многие другие. Выступал также в балетах зарубежных постановщиков ? Ролана Пети, Мориса Бежара, Леонида Мясина. Васильев создал яркие, запоминающиеся образы, зачастую предлагая новое их прочтение. Артист обладает высочайшей техникой танца, даром пластического перевоплощения и большим актёрским мастерством.

С 1971 года Васильев выступает в качестве хореографа, поставил ряд балетов на советской и зарубежной сцене, а также телебалеты «Анюта» и «Дом у дороги» на музыку В. А. Гаврилина. Снимался в фильмах-балетах. В 1982 окончил балетмейстерское отделение ГИТИСа, в 1982—1995 преподавал там же хореографию.


Наверх

 

Майк Науменко

18 апреля исполнилось бы 55 лет одному из основателей русского рока Майку Науменко.

Михаил "Майк" Науменко родился 18 апреля 1955 года в Ленинграде. Начал интересоваться музыкой еще в школе, увлекался белым ритм-энд-блюзом ROLLING STONES, американским фолком, поэзией Боба Дилана и Марка Болана. В середине 1978 Майк вместе с лидером "АКВАРИУМА" Борисом Гребенщиковым записал акустический альбом "Все братья - сестры".

Осенью 1980 он собрал собственную группу, не без оглядки на "АКВАРИУМ", назвав ее "ЗООПАРКОМ". В следующем году они были приняты в рок-клуб, а весной дали свой первый концерт с программой из песен Майка, вызвавший бурную, хотя и неоднозначную реакцию публики.

Выступление "ЗООПАРКА" на 2-м Ленинградском рок-фестивале стало одним из его центральных событий, однако начатая в то время Министерством культуры кампания против самодеятельного рока, инспирированная провокационными статьями композитора Александра Морозова в "Комсомольской правде" и В. Власова в Ленинградской "Смене", несомненно, повлияла на решение жюри, хотя группа получила приз зрительских симпатий и специальный приз, учрежденный Оптическим институтом. По иронии судьбы, лауреатом стала группа "СЕКРЕТ", исполнившая на фестивале песню Майка Мажорный рок-н-ролл и не скрывавшая своего восхищения его музыкой.

Весной 1985 года "ЗООПАРК" вновь удивил многих, появившись на сцене 4-го рок-фестиваля в сопровождении эффектного вокального трио (Донских, Наталья Шишкина и Галина Скигина) и клавишника Андрея Муратова. Шикарные аранжировки, легкая театрализация, стилизованный под манеру ду-уоп вокал - старые поклонники "ЗООПАРКА" были раздосадованы, новые - заинтригованы, а жюри - очаровано, вследствие чего группа впервые получила лауреатское звание. Эта версия просуществовала год, сделала ряд разрозненных записей для радио и распалась в мае 1987.

В сентябре 1987 "ЗООПАРК" выступил на Всесоюзном рок-фестивале в Подольске, много гастролировал по стране. В начале 1990 режиссер Александр Киселев снял на Ленинградской студии документальных фильмов посвященную "ЗООПАРКУ" ленту "Буги-вуги каждый день", для которой группа записала несколько своих ранее не издававшихся номеров (позднее вошедших в альбом "Музыка к фильму").

14 марта 1991 Майк Науменко в последний раз появился на сцене, исполнив в сопровождении "АКВАРИУМА" свой Пригородный блюз на фестивале, посвященном 10-летию Ленинградского рок-клуба. 30 августа того же года певец был найден мертвым у себя дома: причиной его смерти стал перелом основания черепа.
Масштабы влияния Майка на весь отечественный рок-н-ролл стали заметнее к середине 90-х годов, когда его песни начали появляться в репертуаре как звезд отечественного рока ("КРЕМАТОРИЙ", "ВА-БАНК"), так и клубных групп ("ОПАСНЫЕ СОСЕДИ", "УЛИЦЫ", "КИРПИЧИ" и пр.). С позиции сегодняшнего дня несомненно влияние Майка на музыку раннего "КИНО", "ЧАЙФА", Юрия Наумова и многих других.

Блестящий переводчик, Науменко оставил несколько интересных переводов книг о западной музыке, а также научной фантастики (переведенный им с сестрой Татьяной роман Э. Ф. Расселла "Ближайший родственник" в 1993 вышел в издательстве "Северо-Запад").

Летом 1996 и сам Майк стал героем книги, авторами которой выступили его друзья, бывший редактор легендарного журнала "Рокси" Александр Старцев и основатель группы "КИНО" Алексей Рыбин.

 


Наверх

 

Николай Рашеев

8 апреля исполняется 75 лет режиссеру «Бумбараша» Николаю Рашееву.

Родился в Киеве 8 апреля 1935 года. Сын болгарского политэмигранта, арестованного в 1937 году . Окончил Киевский политехнический институт (1957), сценарный факультет ВГИКа (1964, заочно, мастерская В.Соловьева), ВКСР (1966). Из ВГИКа его исключили во времена запрета «Доктора Живаго», как и многих в 1958 году — с обвинением «духовный брат». Тогда, воспользовавшись инженерным образованием, он подрядился наладчиком на север. Объездил его от Тувы, Южного Сахалина до Чукотки. Работал ассистентом режиссера на телестудиях Киева и Кишинева, режиссером на Пермской студии телевидения, на киностудии «Молдова-филм». С 1971 — режиссер Киевской киностудии имени А.Довженко.

Заслуженный деятель искусств Украины. Лауреат международных конкурсов.

Режиссер фильмов:

1965   Туман (СССР)
1968   Маленький школьный оркестр (СССР)
1971   Бумбараш (СССР)
1972   Заячий заповедник (СССР)
1976   Театр неизвестного актера (СССР)
1978   Короли и капуста (СССР)
1981   Яблоко на ладони (СССР)
1984   Рассмешите клоуна (СССР)
1988   Любовь к ближнему (в одноим. к/а) (СССР)
1988   Монумент (в к/а Любовь к ближнему) (СССР)
1991   Оберег (СССР)

 


Наверх

 

Денис Клявер

6 апреля исполняется 35 лет солисту дуэта "Чай вдвоем" Денису Кляверу.

Дата и место рождения: 6 апреля 1975г., г. Санкт-Петербург
Знак зодиака: Овен
Окончил: Музыкальное училище имени Мусоргского (отделение трубы и аранжировки)
Семейное положение: Женат
Хобби: Собственная работа, столярное мастерство
Любимые композиторы: Гладков, Максим Дунаевский, вся музыка 60-70 годов: добрая, очаровательная, чистая.
Кумиры: Родители

О любви: Любовь - это чувство эгоистичное. Ты любишь человека, даришь ему подарки - и не из-за того, что он такой прекрасный, а потому что тебе самому приятно. Этот человек в твоем сердце возбуждает какие-то эмоции.

О мечтах: Мечтаем, чтобы все наш концерт увидели! Все мечты у нас связаны с работой. В личной жизни, в быту у нас все хорошо.
Детство: Я рос "гадким утенком", точнее сам себя таким считал. Когда смотрел на свои фотографии до 6 лет, думал, какой я был хорошенький, а потом? Началось: школьная форма, грязные коленки, переходный возраст, стрижки "под болванчика". Я помню у меня даже были комплексы из-за своей внешности. В общем, каких-то глобальных карьерных этапов не было. Учился в музыкальной школе. Музыку начал писать с 12 лет. Иногда сижу и вспоминаю свои детские мечты, их осуществление тогда мне казалось нереальным, а сейчас я понимаю, что все уже сбылось. Я все сделал сам и всего добился. Например, я мечтал стать сильным, накачанным молодым человеком, а был худеньким и рахитичным. Тогда в то, что я стану музыкантом, не верил никто. А я с детства ощущал себя так, что если у меня есть цель, я ее непременно добьюсь, хотя внешне производил впечатление не очень целеустремленного молодого человека, в школе вообще меня считали клоуном, потому что я всегда сам веселился и других веселил. Конечно же, в моем классе никто не думал, что из меня получится достаточно известный человек. Так что сейчас, когда встречаю своих старых знакомых, мне говорят: "Ну, мы не ожидали!"

Дебют Станислава Костюшкина и Дениса Клявера в качестве дуэта «Чай вдвоем» состоялся 20 декабря 1994 г. в петербургском Дворце молодежи, на открытии филиала радиостанции "Европа плюс". Мужской вокальный дуэт звучал на тот момент свежо и необычно. Первый альбом "Я не забуду" был выпущен в том же году.

Tворческие обязанности распределяются между двумя участниками следующим образом: Станислав Костюшкин пишет слова, Денис Клявер - музыку и аранжировки.

 


Наверх

 

Ольга Дроздова

1 апреля 45-летие отмечает актриса театра «Современник» Ольга Дроздова.

Ольга Борисовна Дроздова родилась 1 апреля 1965 года в Находке, в семье капитана дальнего плавания и агронома. Отец, Борис Фёдорович, потомок обедневших русских дворян, а мать, Мария Ивановна, родилась в зажиточной семье цыгана, отец ее был кузнецом. Учась в школе, занималась в драматическом кружке, но серьезно о карьере актрисы никогда не задумывалась. Собиралась поступать на филологический факультет, и стать преподавателем. Но после того как к ним в Находку приехал на гастроли хабаровский драматический театр, где Ольга впервые увидела настоящих артистов, решила: "Буду актрисой!".

Поступила во Владивостокский институт искусств, оттуда ушла на судоремонтный завод работать кладовщицей - чтобы набраться жизненного опыта. Потом восстановилась на том же первом курсе, а через год все равно ушла - Ольга с приятельницами решила ехать в Свердловск, поступать в театральный. Но в день отлета в аэропорт явилась одна, остальные испугались! На втором курсе Свердловского театрального института, она уже играла одну главную роль и репетировала другую.

Потом наступили каникулы, и Ольга решила посетить Москву - за компанию со штурмующей столичные театральные вузы подругой. Посмотрев, как другие сдают экзамены, Дроздова поняла, что может не хуже. После чего перевелась в Щепкинское училище (мастерская В. Сафронова). После окончания училища (1989г.) ее брали во многие театры, но она выбрала "Современник". Cыграла в "Трех сестрах" (роль Маши, в первом составе ее играла М.Неелова), "Крутой маршрут", "Анфиса", "Аномалия", "Предупреждение малым кораблям" и многие другие.

На счету актрисы больше двадцати ролей в кино, среди самых заметных картин с участием Ольги Дроздовой можно назвать "Алису и букиниста", "Любовь, предвестие печали", телесериалы "Королева Марго", "Бандитский Петербург - Адвокат", "Остановка по требованию - 1, 2".

Ольга Дроздова - заслуженная артистка России.
В 1999 году на фестивале игровых телефильмов "Горное эхо" актриса была отмечена специальным дипломом Союза кинематографистов России - за роль в драматической ленте "На ножах".
Специальный приз на фестивале в польском городе Гдыне (за роль в фильме "Дочери счастья").
Награда за лучшую женскую роль в сериале "Бандитский Петербург" (первый фестиваль детективных фильмов).
Награда за лучшую женскую роль в сериале "Остановка по требованию".

 


Наверх

 

Реклама

 

Рассылки Subscribe.Ru
Кого нынче чествуем? Ближайшие юбилеи известных людей
Подписаться письмом