Неужели Бог забыл
обо всем, что я
для него сделал?

Людовик XIV

Home

Главная

Полезные статьи

Топ лучших:

Царские подарки
Что дарить? Как дарить?
Искусство застольной беседы
Советы и правила этикета
Выбираем подарок по знаку Зодиака
Гадание на домино
Как правильно носить обувь на каблуках
Организация детских праздников

Перловка
Фокусы
Анекдоты

 

Сообщество вольных бильдредакторов Бильдун

 

Фокусы

ФокусникФОКУС С ПЛАТКОМ

Исполнитель показывает лист картона, свертывает его в трубку и смотрит сквозь нее на зрителей. Пропускает сквозь трубку волшебную палочку, чтобы еще раз показать, что там ничего нет. И сразу же вытаскивает из трубки платок.
Секрет. Этот фокус может быть естественным продолжением предыдущего. В нем используется описанная выше полая волшебная палочка и согнутый из проволоки крючок, который пришивается к одному из углов платочка. Перед демонстрацией фокуса затолкайте платок внутрь волшебной палочки карандашом так, чтобы крючок торчал снаружи. После того как вы покажете лист картона зрителям с обеих сторон, сверните его в трубку с внутренним диаметром чуть больше диаметра волшебной палочки. Смотрите на зрителей сквозь трубку. Пропускаете сквозь нее волшебную палочку, при этом крючок зацепляете за край трубочки, и когда вы вытащите ее с другой стороны наружу — платок останется висеть внутри трубки. Произносите заклинание и вытягиваете платок из трубки.

ФОКУС С ШАРИКАМИ. "ШАРИКИ МЕНЯЮТСЯ МЕСТАМИ"

Сначала представим себе, как этот фокус выглядит со стороны.Фокусник дает зрителям возможность разглядеть и подержать в руках два небольших шарика: один из них, скажем, синий, другой — красный.
Затем он берет красный платок и, завернув в него красный шарик, отдает этот платок зрителям. Точно так же поступает фокусник с синим платком и синим шариком.
Со стола берется волшебная палочка. Несколько движений ею («пассов»), несколько туманных заклинаний. Зрителям предлагают развернуть платки. И — о чудо! — в синем платке оказался красный шарик, а в красном — синий. А ведь фокусник ни к платкам, ни к шарикам не прикасался. Что же, шарики сами поменялись местами?
Нет, конечно. Секрет фокуса с шариками не так уж сложен (хотя для того, чтобы научиться выполнять его чисто, потребуется некоторое время). Фокусник, разумеется, подменил шарики. Как это делается? Нужно иметь не два, а три шарика (еще один, скажем, синий). Перед тем как начать показывать фокус, этот третий шарик зажмите незаметно под мизинцем правой руки. Для лучшей маскировки возьмите в эту же руку свою волшебную палочку. (Просто карандаш? Нет, лучше все-таки сделать себе специальную яркую палочку.)
На стол кладите платки, а на них — по шарику, которые обследовали зрители. Чтобы ос вободить руку, палочку кладите под мышку (левой руки); левой рукой берете красный шарик и кладете его в правую руку так, чтобы шарик удерживался большим и указательным пальцами, а остальные были полусогнуты (под мизинцем спрятан синий шарик). Решающий момент! Опять-таки левой рукой берете красный платок и покрываете им правую руку с шариками. Затем берете платок вместе с шариком и отдаете зрителям. Но вместе с каким шариком? Конечно, вы делаете вид, что берете красный шарик с кончиков пальцев, а на самом деле берете синий шарик из-под мизинца.
На его место назаметно отправляете красный шарик, тот, что видели зрители.
Теперь осталось проделать то же самое с синим платком: в него вы завернете красный шарик, что у вас под мизинцем, а синий шарик, который только что зрители видели на кончиках ваших пальцев, вы спрячете под мизинец, постаравшись избавиться от него (опустить в карман), как только внимание зрителей будет отвлечено происшедшим чудом.

ФОКУС СО СПИЧКАМИ 1. "ПУСТЬ СПИЧКА СЛОМАНА..."

Сначала о том, как фокус выглядит для непосвященного.
Вы достаете из кармана носовой платок (разумеется, чистый) и кладете его на стол. Просите кого-нибудь из зрителей взять из спичечного коробка спичку и пометить ее — «чтобы нельзя было подменить». Завертываете эту спичку в платок. Обращаетесь к зрителям со словами: «Пожалуйста, сломайте эту спичку». Просьбу охотно исполняют. Вы кладете платок со сломанной спичкой на стол, разворачиваете его — спичка оказывается целой! Та ли это спичка? Никаких сомнений — та самая, вот отметина.
Фокус очень простой. Это и поражает зрителей. Столь же прост и секрет. Конечно, вы заставили зрителя сломать какую-то другую спичку. Как это делается? Вы заранее закладываете спичку в кайму платка. Когда вы кладете платок на стол, то делаете это так, чтобы кайма была обращена к вам. Спичку, которую пометили зрители, вы кладете на середину платка. Завернуть ее в платок надо по-хитрому. Сначала перекрываете лежащую спичку той стороной платка, которая ближе к вам (здесь в кайме спрятана вторая спичка), потом противоположной стороной платка, потом правой и, наконец, левой стороной платка. Помеченная спичка находится за одним слоем платка, ее вы зажимаете рукой, а зрителям даете сломать вторую, заранее припрятанную спичку, они, естественно, не могут почувствовать, что ломают «не ту спичку». Остается положить платок на стол и развернуть его, проделав несколько «волшебных движений» и сказав несколько «волшебных слов». Показать зрителям, что платок пустой, вы, конечно, можете. Но в руки его им не давайте — и секрет фокуса останется неразгаданным, что сохранит вам возможность когда-нибудь повторить его.

ПОНАДОБИТСЯ ПИДЖАК

Как можно снять рубашку, не снимая пиджака? Исполнитель приглашает одного из зрителей и усаживает на стул. Лукаво улыбаясь, он подходит к посланцу зрителей и внимательно разглядывает его. Затем берет за руку и, подтянув к локтю рукав его пиджака, расстегивает пуговицы манжеты на рубашке. То же самое исполнитель проделывает и с другим рукавом рубашки безропотно повинующегося ему зрителя.
— Итак, рукава рубашки свободны, — говорит исполнитель. — Теперь мы снимем галстук и расстегнем три верхние пуговицы.
Все недоумевающе следят за этой странной процедурой. А фокусник, подойдя к зрителю со спины, берется за воротничок его рубашки и начинает вытягивать ее из-под пиджака. К удивлению публики, рубашка беспрепятственно соскальзывает со своего хозяина и ока зывается в руках исполнителя. Теперь зритель остался в пиджаке, но без рубашки.
Безусловно, такое раздевание проделать по-настоящему невозможно. Этот фокус, конечно, с секретом. А заключается он в подставном лице. Фокусник договаривается заранее с кем-либо из своих товарищей и подготавливает его к выступлению. Роль помощника в данном случае не сложна. Перед демонстрацией фокуса не следует лишь надевать рубашку на себя. Помощник должен будет только набросить ее на себя и застегнуть на три верхние пуговицы (для этого номера понадобится рубашка, которая застегивается на пуговицы до конца). Галстук надевают и завязывают как полагается. Руки не просовывают в рукава, а лишь застегивают вокруг каждой руки манжету. После этого поверх рубашки надевают пиджак. «Засекреченный» помощник спокойно ждет, когда понадобится его помощь.

ФОКУС СО СПИЧКАМИ 2

Разложите на столе спички (или палочки). Предложите товарищу задумать число, которое было бы больше числа спичек в «хвосте». Затем предложите отсчитать про себя задуманное число по спичкам, начиная от конца «хвоста», так, чтобы, дойдя до спички звезды, к которой примыкает «хвост», продолжать счет по спичкам звезды в правую сторону, а когда дойдете до задуманного числа, повторите его в обратном направлении, но только по спичкам звезды. Спичку, на которой заканчивался второй круг счета, вы сразу безошибочно угадаете.
Секрет прост. Какое бы число товарищ ни задумал, счет всегда закончится на одной и той же спичке, которую вы можете определить сами до показа фокуса. При повторении фокуса прибавьте к «хвосту» одну спичку, и тогда счет закончится на другой спичке. (Ее тоже надо знать заранее.)

ВОЛШЕБНЫЙ КРУГ

Запаситесь кусочком мела. Объявите, что вам нужен доброволец, чтобы заколдовать его с помощью одного лишь кусочка мела. Доброволец нашелся. Вы предлагаете ему встать по средине комнаты и говорите, что вы сейчас начертите вокруг него круг, из которого он не сможет выбраться — ни перешагнуть его, ни перепрыгнуть, несмотря на то, что ноги ему связывать не будут, а только руки свяжут за спиной. Скорее всего, вам не поверят. Но вы кусочком мела легонько проведите круг — нет, не по полу, а по пиджаку, или рубашке, или куртке добровольца. Пусть попробует выбраться из этого круга! Можно было бы снять пиджак, да руки связаны...

ЧЕГО НЕ ВИДЕЛ НИКТО...

Обратитесь к друзьям с такой вот примерно речью: «Хотите видеть то, чего никто из вас еще никогда не видел, чего и я сам никогда не видел и чего ни вы, ни я никогда потом не увидим?» Друзья, пожалуй, усомнятся в вашей способности показать такое. Тогда вы спокойно достаньте из кармана орех, расколите его, дайте возможность посмотреть всем на ядро ореха (этого ядра действительно никто никогда не видел!) и затем столь же спокойно съешьте это ядро.

НИТОЧКА С ИГОЛОЧКОЙ

Конечно, вдеть нитку в иголку не так уж сложно. Но кому удастся сделать это не глядя, держа руки за спиной? Пожалуй, никому. А вот вы это сможете сделать, что и продемонстрируете зрителям: в одной руке — нитка, в другой — иголка, руки за спину, немного усилий — и перед всеми уже иголка с вдетой в нее ниткой. Вы заранее приготовили иголку с вдетой в нее ниткой и спрятали ее, воткнув сзади в пиджак. Показывая фокус, вы просто вытащили ее. Вам осталось упрятать пустую иголку и от нитки, которую вы держали в руке, избавиться.

ФОКУС С МОНЕТАМИ. "ОТКУДА МОНЕТА ВЗЯЛАСЬ И КУДА ОНА ДЕЛАСЬ?"

Фокус этот хорошо показывать в небольшой компании. Кстати, проделки магов производят особенно сильное впечатление, когда совершаются у нас под носом. Берете две монеты. Зажимаете их между пальцами рук. А теперь начинаете быстро тереть монеты одну о другую. Что это? Откуда взялась третья монета?
На основе этой зрительной иллюзии можно придумать разные шуточные сценки. Например, такую. Вы начинаете с того, что показываете зрителям: между пальцами у вас двигаются три монеты — их это, в общем, не удивляет (но мы-то знаем, что их на самом деле две). Вот и отдайте кому-нибудь все эти «три» монеты, пусть покрепче зажмет их в кулаке. И тут вы легким волшебным прикосновением превращаете три монеты в две. Куда же делась «третья» монета? Надо поискать у кого-нибудь в кармане, сделать вид, что она нашлась, но не показывать ее отдельно (ее же все-таки нет!), а снова привести монеты в движение... Тут она, тут!

КАРТЫ. ФОКУС "ЧЕТЫРЕ ДАМЫ"

ФокусыИсполнитель показывает зрителям несколько карт, сложенных стопкой, и предлагает назвать масть какой-нибудь дамы. Например, называют даму пик. Исполнитель тут же разворачивает карты веером, и все видят даму пик между других карт, лежащих рубашкой к зрителям. Сворачивает веер карт и просит назвать другую масть. Когда снова разворачивает карты, на месте дамы пик появляется дама названной масти. Делает это четыре раза, каждый раз появляется дама масти, выбранной зрителем.
Секрет. Для выполнения этого трюка необходимо изготовить специальные карты. Надо склеить лицевыми сторонами любые две пары карт. С двух сторон теперь у карт будет рубашка. Затем следует разрезать пополам четыре дамы из колоды; разрез придется сделать точно по линии, разделяющей карту на две части. Получившиеся половинки необходимо наклеить на любые другие карты в следующем порядке: на одну карту даму пик и даму треф, на другую (таким же образом) — даму бубен и даму черв. Теперь у вас имеются четыре специальные карты: две карты, у которых рубашка с двух сторон, и две карты с дамами. Необходимо сложить рубашкой друг к другу карты с дамами и с каждой стороны закрыть их картами с рубашкой. Теперь, последовательно раскрывая веер карт с каждой стороны, вы можете показывать зрителям дам всех мастей. Надо лишь незаметно переворачивать сложенные стопочкой карты в нужную сторону и раскрывать карты веером. Необходимо четко запомнить, с какой стороны какая дама.

КАРТЫ. ФОКУС "КАРТА-ЭКВИЛИБРИСТ"

Исполнитель берет карту и, показав с обеих сторон, пытается поставить ее стоймя на стол. Карта падает. Но после нескольких «магических» пассов карта перестает падать и стоит прямо на столе. Исполнитель берет бокал с вином, отпивает немного и ставит бокал на карту. Сначала она качается, но потом «под влиянием пассов» фокусника бокал неподвижно устанавливается на карте.
Секрет. Для этого фокуса необходима специально препарированная (переделанная) карта. К карте, которую видят зрители, наполовину приклеена вторая карта. Для изготовления такой подставки берут две карты; одну из них сгибают в Длину пополам, половину намазывают клеем и приклеивают в длину к рубашке второй карты. После нескольких «неудачных» попыток поставить карту исполнитель незаметно отгибает половину второй карты, которая придает первой, видимой зрителям, устойчивость. Теперь можно смело ставить сверху бокал.

КАРТЫ. ФОКУС "ТУЗ  ГУДИНИ"

Этот остроумный фокус придумал известный в начале нашего века американский иллюзионист, «король цепей» Гарри Гудини. Для его выполнения вам понадобится обыкновенная игральная карта с отверстием посередине, конверт по размеру карты и ленточка около метра длиной. Карта вкладывается в конверт, и конверт заклеивается. Лента пропускается сквозь отверстие и, естественно, проходит через отверстие в карте. Но когда конверт вскрывается, исполнитель извлекает карту из конверта совершенно свободно, будто она и не была прошита лентой.
Секрет. Когда карта кладется в конверт, она наполовину своей длины попадает в руку исполнителя через заранее прорезанную бритвой боковину конверта. Это движение скрыто левой рукой исполнителя, держащей конверт. Лента пропускается через отверстие правой рукой, после чего большой палец правой руки вталкивает карту внутрь конверта. На самом деле лента проходит вокруг карты, а не через нее, если конверт вскрыть, то можно извлечь из него, как видите, туз совершенно свободно.

КАРТЫ. ФОКУС "УЛЫБКА ДАМЫ"

Этот фокус, последний из карточной серии, потребует несколько большей тренировки, чем предыдущие, но ваши старания будут вознаграждены весьма оригинальным эффектом.
Итак, вам придется пожертвовать двумя картами — например, дамой черв и семеркой пик. Необходимо воспользоваться ножом и линейкой, чтобы перегнуть карты пополам — даму вдоль, а семерку поперек. Кроме того, у дамы нужно сделать надрез от края на половину ширины. Для реализации эффекта берете даму в левую руку, а семерку в правую и показываете их с двух сторон. Большой палец левой руки при этом закрывает разрез, чтобы он не был виден зрителям. Далее обе карты сгибаются пополам, а дама поворачивается так, чтобы сложенные друг к другу края были направлены вправо. При всех этих манипуляциях нужно стоять левым боком к зрителям. Ослабляете сжимающее усилие левой руки и в возникшую щель сверху вдвигаете семерку, а левый мизинец служит вам тормозом. Теперь обе карты по линиям сгибов перегибаете так, чтобы картинки были снаружи, и удерживаете их тремя пальцами левой руки. Если теперь вы вдвинете даму в семерку сверху вниз, то она выйдет с другой стороны примерно на одну треть, но уже не картинкой, а рубашкой. Это движение повторите несколько раз, чтобы зафиксировать эффект. Затем, не давая зрителям опомниться, быстро проделайте все манипуляции в обратной последовательности, сложите обе карты вместе и вложите в карман. На случай, если зрители окажутся чересчур любопытными, желательно иметь в том же кармане еще одну такую же даму, которая должна быть перегнута пополам, но не разрезана. Немного поинтриговав друзей, достаньте неразрезанную даму вместе с семеркой и дайте обе карты на осмотр.

ПОЯВЛЕНИЕ ВОЛШЕБНОЙ ПАЛОЧКИ

Настоящий фокусник, естественно, должен иметь волшебную палочку. Легче всего изготовить ее из дерева. Диаметр палочки должен быть 10—15 мм, а длина — 20—30 см. Ее необходимо оклеить черной глянцевой бумагой, а концы на расстоянии 5 см — белой. Для некоторых трюков потребуется полая волшебная палочка. Используя круглую палочку как шаблон, можно выклеить из чертежной бумаги или тонкого картона плотную трубочку. Ко нечно, и она должна быть раскрашена точно, как и первая палочка.
Исполнитель приветствует зрителей и гово- . рит: «Мой главный помощник — волшебная палочка, и она всегда со мной. Но носить ее в кармане весьма обременительно, поэтому я прячу ее в спичечную коробку». Далее он показывает обычную спичечную коробочку. Зрители смеются — никто не может поверить, что длинная волшебная палочка может поместиться в спичечной коробке. Фокусник открывает коробок и вынимает из него длинную деревянную палочку.
Секрет. У ящичка спичечного коробка отрежьте одну из узких стенок, задвиньте ящичек в футляр и спрячьте коробок в карман. Палочку засуньте в левый рукав пиджака так, чтобы она легла на предплечье, зафиксируйте ее при помощи резинового аптечного кольца в районе запястья. Во время демонстрации достаете спичечный коробок и перекладываете его в левую руку. Зрители не должны видеть, что одна из стенок отсутствует. Перекладывая коробок в левую руку, вы надеваете его на конец палочки. Открываете коробок и вытаскиваете из него палочку. Коробок закрывается и прячется в карман.

СТАКАН В ВОЗДУХЕ

Это еще один довольно оригинальный фокус, которым можно завершить каскад трюков с волшебной палочкой. Эффект его состоит в следующем. В стакан, заполненный молоком, на глазах у зрителей опускается волшебная палочка, которую исполнитель держит вертикально. Стакан таинственным образом висит в воздухе на палочке, послушно следуя за рукой фокусника.
Секрет. Для этого фокуса стакан и волшебную палочку необходимо подготовить. Отступив на треть высоты от верхнего края стакана (лучше из пластмассы), с противоположных сторон просверлите по два отверстия диаметром 0,2 мм. В эти отверстия пропустите леску диаметром 0,1—0,12 мм и закрепите с помощью узелков. Пропущенная в отверстия леска образует своего рода двойную жесткую и невидимую на близком расстоянии опору. На стыке белого и черного цветов возле одного из концов волшебной палочки вбиваются два гвоздика. Шляпки гвоздей снизу и с боков спиливаются надфилем, образуя у шляпки крючок-зацеп. После окончания этой опера ции гвозди должны выступать из палочки примерно на 1,5 мм. Для маскировки под палочку их необходимо покрыть черным лаком.
Во время демонстрации исполнитель берет со стола пустой стакан и показывает его зрителям со всех сторон. Далее в стакан наливается молоко до уровня, на несколько миллиметров превышающего нити. Затем берет палочку и, держа ее вертикально гвоздиками вниз, опускает в стакан между двумя лесками до дна, а затем медленно поднимает палочку и поворачивает ее на 90 градусов, подводя гвоздики под лески. Правая рука медленно поднимается вверх, удерживая палочку с подвешенным к ней стаканом. Свободной рукой фокусник проводит под стаканом и над рукой, держащей палочку со стаканом, чтобы показать, что нет никаких подвесок и ниток, держащих стакан. Затем исполнитель берет стакан рукой, а палочку вытаскивает, предварительно повернув ее и убрав из зацепления.

ФОКУС СО СПИЧКАМИ 3. "СПИЧКА-ФЕНИКС"

Исполнитель сообщает зрителям, что ему ничего не стоит зажечь повторно уже сгорев шую один раз спичку. Естественно, это заявление вызовет недоверчивые взгляды собравшихся за столом. Тогда фокусник на глазах у всех берет из пепельницы одну из спичек, чиркает ею о коробок — и она ... зажигается.
Секрет. Спичка, используемая в фокусе, должна быть заранее подготовлена. Сточите острым ножом немного древесины возле головки, теперь сточенную часть окрасьте черной тушью или краской для кожи. Такая спичка будет выглядеть сгоревшей. Остается заранее подбросить ее в пепельницу, а остальное — за вашими актерскими способностями.

ХИТРЫЕ БУЛАВКИ

Достаете из кармана две булавки, раскрываете одну из них, надеваете на нее вторую и закрываете первую. Подчеркиваете, что разъединить булавки можно, только раскрыв одну из них. Далее берете обе булавки за концы, противоположные замкам, и без усилий разъединяете, не раскрывая. Обе булавки кладете в карман.
Секрет. Одну из булавок, используемых в фокусе, необходимо препарировать. Вставьте острие этой булавки в головку и припаяйте его там. Эту же проволочку распилите почти у самой пружинки. Когда соединяете булавки вместе, то раскрываете неподготовленную булавку. Затем берете обе булавки за пружинки и под прикрытием пальцев выводите обычную булавку через подготовленный разрез. На всякий случай желательно иметь при себе еще одну непрепарированную булавку.