|
Юбилейные новости
Представляем юбиляров февраля!
Евгений Гинзбург, Миу-Миу, Юрий Антонов, Геннадий Гладков, Джон Хьюз, Матильда Мей, Ник Нолти, Владимир Зельдин, Игорь Матвиенко
|
Евгений Гинзбург
28 февраля 65 лет исполняется известному российскому режиссеру и сценаристу Евгению Гинзбургу.
Родился в Челябинске. В 1963-1964 учился на режиссерском факультете Ташкентского института театрального искусства, в 1966 окончил режиссерский факультет ТГИТИ им. Ш. Руставели.
В 1961—1963 — ассистент оператора на Ташкентской студии телевидения. В 1967—1968 — режиссер редакции эстрадно-концертных программ, с 1968 — режиссер Главной редакции музыкальных программ Центрального телевидения. Мастер телевизионного развлечения, создатель «Бенефисов», киномюзиклов, эстрадных шоу и «Новогодних аттракционов», неоднократный призер («Серебряная роза») международного телефестиваля в Монтре. Президент отечественного фестиваля телевизионных развлекательных фильмов (1992).
Призы и награды:
1976 МТФ в Монтре (Приз "Серебряная роза", фильм "Волшебный фонарь")
1988 МТФ в Монтре (Приз "Серебряная роза", фильм "Остров погибших кораблей")
1988 Приз "Золотой Орфей" (За лучший музыкальный фильм, фильм "Свадьба соек")
1989 МТФ в Монтре (Приз "Серебряная роза", фильм "Руанская дева по прозвищу "Пышка"")
2003 Премия "ТЭФИ" ("За личный вклад в развитие отечественного телевидения")
2005 РКФ "Литература и кино" в Гатчине (Гран-при "Гранатовый браслет" — "За невероятную до изумления трактовку великой пьесы А.Н.Островского "Без вины виноватые", фильм "Анна")
2005 РКФ "Литература и кино" в Гатчине (Приз зрительских симпатий, фильм "Анна")
Наверх
|
Миу-миу
22 февраля 60-летний юбилей отмечает французская актриса Миу-Миу.
Настоящее имя и фамилия — Сильветта Эри. Сначала играла на сцене «Кафе де ля Гар» («Привокзальное кафе»). Здесь познакомилась с П. Девэром и стала его женой. Вместе со всей талантливой труппой театра снималась в «Темроке» К. Фаральдо, а также в небольшой роли у М. Митрани в «Кобылице». Вместе с П. Девэром и Ж. Депардье была приглашена на главную роль в скандальной картине «Вальсирующие» Б. Блие. Но втроем они больше не снимались, только врозь или в разных комбинациях. Так с П. Девэром в «Ф. как Фэрбенкс» М. Дюговсона, в «Триумфальном марше» М. Беллоккио, с Ж. Депардье — в «Скажите ей, что я ее люблю» К. Миллера и в «Вечернем платье» Б. Блие. Стремление работать с близкими ей по духу актерами и режиссерами — характерная особенность актрисы.
В 70-е, очень продуктивные для нее годы, снялась в таких разных фильмах, как открытая комедия Ж. Лотнера «Никаких проблем!», в жесткой мелодраме Д. Дюваля «Уловка» (La Derobade, 1979, премия «Сезар» за роль), в роли инспектора полиции «Женщина-полицейский» Ива Буассе.
Очень требовательная к предложениям режиссеров (поэтому сравнительно мало снимающаяся), Миу-Миу играла роль медсестры, которую обвиняют в смерти пациента в фильме «В пасти волка» М. Ливиана, актрисы, которая помогает бывшему мужу «сделать» роль после того, как уйдет к богатому конезаводчику в фильме «Жозефа» К. Франка и ряд других, требующих серьезного перевоплощения — горнячку в «Жерминали» К. Берри, участницу Сопротивления в фильме «Бланш и Мари» Ж. Ренара, в комедии Луи Маля «Милу в мае» и политической драме Ж. Дерэ «Нечаев вернулся», в остро-характерной роли чтицы в «Чтице» М. Девиля и динамичной комедии К. Зиди «Тотальная слежка», высмеивающей паранойю властей, видящих во всех изменников и предателей.
Однажды ее спросили, какую роль в жизни она любит больше всего, и та ответила — роль матери, когда, нафуфырившись, она отправляется в школу, где учатся ее дочери, чтобы поговорить с учителями об их успеваемости. Очень характерный ответ Миу-Миу.
Наверх
|
Юрий Антонов
19 февраля 65-летие Юрия Антонова.
Антонов Юрий — эстрадный певец и композитор. В 1964 окончил музыкальное училище в Молодечно (Белоруссия) по специальностям вокалист и инструменталист. Затем работал в Белорусской филармонии, с 1969 — в группе «ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ».
В 1971 переехал в Москву. Работал в Росконцерте — в Московском мюзик-холле и в оркестре «Современник» под управлением Анатолия Кролла (1971—75), в Московской областной филармонии художественным руководителем ВИА «МАГИСТРАЛЬ» (1975—77), на Всесоюзной фирме грамзаписи «Мелодия» (1977—83), где выпустил несколько альбомов. В 1983 стал солистом Чечено-Ингушской филармонии, в том же году был удостоен звания заслуженного артиста Чечено-Ингушской АССР. С 1986 работал в Москонцерте в качестве солиста-вокалиста. С 1987 стал писать музыку для собственных песен и для других музыкантов.
На фирме RDM в 1995 вышел сборник «Музыка из кинофильмов». С помощью фирмы «Союз» переиздал в 1995 (с новым оформлением) классические альбомы «Зеркало», «Несет меня течение», «Лунная дорожка». Заслуженный деятель искусств России, вице-президент Союза деятелей искусств России.
Наверх
|
Геннадий Гладков
18 февраля 75-летний юбилей отмечает Геннадий Игоревич Гладков.
Геннадий Гладков родился в музыкальной семье (отец — аккордеонист, играл в джазовом оркестре А. Цфасмана). Учился в Институте красителей, участвовал в организации музыкальных вечеров, самодеятельных ансамблей. Впоследствии окончил музыкальное училище при Московской консерватории и Московскую консерваторию имени П. И. Чайковского по композиции у профессора В. Г. Фере (1964).
По окончании аспирантуры в течение пяти лет занимался преподавательской деятельностью, в том числе в консерватории. С 1962 начал писать музыку для кино. Дебютная картина — научно-популярный фильм «Тайны минувшего». Написал музыку к кинофильмам «Джентльмены удачи», «Точка, точка, запятая», «Вакансия», к телефильмам: «12 стульев», «Собака на сене», «Обыкновенное чудо», «Формула любви», «Дон Сезар де Базан», «Тартюф», «Благочестивая Марта», «Дульсинея Тобосская», «Дон Кихот возвращается», а также к спектаклям «Проснись и пой!», «Укрощение строптивой», «Вий». Автор музыкально-сценических произведений, среди которых: опера «Старший сын» (1984), балет «12 стульев» (1986), мюзиклы «Бременские музыканты» (1968), «Темп-1929» (1971), «Дульсинея Тобосская» (1972), «Тиль» (1970), «Хоттабыч», «Ах, высший свет!», оперетта «Три Ивана». С 1992 ежегодно пишет детские мюзиклы для Кремлевской елки. Постоянно сотрудничает с поэтами Ю. Энтиным, Ю. Кимом, режиссером М. Захаровым, певцом О. Анофриевым. Широкую популярность принесли композитору песни, написанные для мультипликационных фильмов: «Бременские музыканты», «По следам бременских музыкантов», «Как львенок и черепаха пели песню», «Поезд памяти», «Голубой щенок», «Разлученные».
Наверх
|
Джон Хьюз
18 февраля исполнилось бы 60 лет американскому режиссеру, сценаристу, продюсеру Джону Хьюзу.
Путь режиссера в кинематографе и телевидении был коротким, но весьма плодотворным. В период с 1982 по 2008 годы он снял в общей сложности 38 лент, среди которых такие, как «16 свечей», «Клуб “Завтрак”», «Кудряшка Сью», «101 далматинец», «Нарушитель спокойствия», и многие другие. Наиболее известными работами Джона Хьюза стали комедийные фильмы для подрастающего поколения «Один дома» и «Бетховен», которые покорили как детскую, так и взрослую аудиторию во всем мире.
Джон Хьюз родился 18 февраля 1950 года в городе Лансинг, штат Мичиган. В 1968 году он закончил школу «Glenbrook North» в городе Нортбруке, штат Иллинойс. Нортбрук стал прототипом города Шермер, в котором происходит действие некоторых из его фильмов. В последние годы режиссер сторонился «фабрики грез» и предпочитал проводить больше времени на своей ферме в штате Иллинойс.
Последней работой Хьюза в кино стал сценарий к фильму «Школа выживания» с участием комика Оуэна Уилсона. В последние годы Хьюз настолько пытался абстрагироваться от внешнего мира, что даже сюжет к фильму написал под псевдонимом Эдмон Дантес, взятый в честь главного героя его любимого в детстве романа «Граф Монте-Кристо» Александра Дюма.
Хьюз начинал свою карьеру как рекламщик, затем писал скетчи и юмористические номера для популярных американских комиков, работающих на сцене. Затем молодого автора острых и язвительных шуток заметили в Голливуде. На «фабрике грез» Хьюз стал рупором молодежи. Его комедии сочетали юмор, лирику и нарочитую простоту.
Самым известным фильмом, в создании которого поучаствовал Хьюз, стала первая часть комедии «Один дома», для которой он написал сценарий и выступил в качестве продюсера. «Один дома» стал одним из самых успешных фильмов 1990 года и принес известность Макколею Калкину, сыгравшему 8-летнего ребенка, которого забыли взять на рождественские каникулы. Картина собрала в мировом прокате почти 500 миллионов долларов и поставила рекорд по сборам в США среди художественных комедийных картин.
Джон Хьюз скончался в Нью-Йорке 7 августа 2009 года. Врачи называют причиной смерти режиссера сердечный приступ.
Наверх
|
Матильда Мей
8 февраля исполняется 45 лет французской актрисе Матильде Мей.
Матильда Мей (урожденная Карима Матильда Хайм) родилась в 1965 году в семье писателя и актёра арабского происхождения Виктора Хайма, женившегося на француженке. С детства занималась танцами, брала уроки актёрского мастерства. В кино с 1984 года, дебютная работа «Немо».
Трижды была замужем: с двумя прежними супругами Полом Пауэллом и актёром Жераром Дармоном она развелась (с Дармоном они воспитали двоих детей). Третий супруг — тоже актер Филипп Келли, с которым она вместе с 2000 года.
Актриса по мнению критиков умело реализовывает себя в разных амплуа: мюзиклах, фантастических лентах, серьезных кинодрамах. Типаж лица, наследованный от отца, позволял режиссёрам эксплуатировать её в ролях женщин-загадок, обладающих внутренней притягательностью.
Частично арабское происхождение придало облику Май, как, например, и Изабель Аджани, особый шарм, все-таки неведомый француженкам. Чаще всего некоторая загадочность внешности Май использовалась в фантастических лентах «Немо» (Nemo, 1984); «Жизненная сила» (Lifeforce, 1985, США); телесериал «Тайна Сахары» (Secret of Sahara, 1986, Италия), роковых драмах и криминальных историях «Письма неизвестной любимой» / «Волчицы» (Letters to An Unknown Lover / Les louves, 1985); «Крик совы» (Le Cri Du Hibou, 1986, премия «Сезар»-87 в номинации «актриса-надежда»); «Недостающее звено» (La Passerelle, 1987); «Обнаженное танго» (Naked Tango, 1991, США-Аргентина). Она легче вписывается в условную среду мюзикла «Три билета на 26-е» (Trois Places Pour Le 26, 1988), отдаленный и неприступный мир опасных приключений скалолазов («Крик камня», Schrei Aus Stein, 1991, ФРГ), в минувшие эпохи («Становясь Колетт», Becoming Colette, 1992, ФРГ-США), а в современной реальности — все равно в некую чужестранную и подчас странно-комичную среду («Титька и луна», La teta y la luna, 1994, Испания, снималась вместе со своим мужем Жераром Дармоном).
В числе любимых постановщиков Матильды Клод Шаброль («Крик совы»), с которым она сотрудничает по сей день. В августе 2007 года состоялась мировая кинопремьера их новой совместной работы «Девушка, разрезанная надвое». Матильда Мей, как одна из самых ярких звёзд французского кино, часто приглашается в состав жюри различных кинофестивалей. Её вклад в жанр фильмы кинофантастики стал поводом для приглашения, в частности, в жюри Международного фестиваля фантастических фильмов в Жерармере.
Наверх
|
Ник Нолти
8 февраля свой 70-летний юбилей отмечает американский актер Ник Нолти.
Родился в Омахе (США), в семье профессионального футбольного игрока, что предопределило его увлечение в колледже бейсболом, борьбой, легкой атлетикой и американским футболом. Получив спортивную стипендию, он, однако не сумел закрепиться в Аризонском университете. Несколько лет зарабатывал деньги игрой в футбол, работал на сталелитейных предприятиях. Позднее в течение 14 лет ездил с бродячей театральной труппой и подвизался в нью-йоркском кафе «Ла Мама». В 60-е годы подвергался аресту за подделку повестки на воинскую службу, получив за это пять лет условно.
После возвращения в Калифорнию в 1973 стал появляться в кино и на ТВ. Известность приобрел после телесериала «Богач, бедняк» (1976), в котором показал удаль и обаяние блондина-крепыша. Его фильм «Бездна» (1977) имел определенный коммерческий успех и к началу 80-х годов его уже стали регулярно использовать в ролях крутых парней, действующих по велению сердца. За 20 последующих лет он снялся в таких жанровых хитах, как «48 часов» (1983), «Другие 48 часов» (1990), «Мыс страха» (1990), сыграв самые разнообразные роли, но неизменно мужественных борцов за свои права. Много снимаясь у известных режиссеров, он часто попадал в их слабые и проходные работы, такие, как «Кто остановит дождь?» (1978) К. Рейца; «Все меры предосторожности» (1987) У. Хилла; «Прощание с королем» (1988) Д. Милиуса; «Три беглеца» (1989) Ф. Вебера; «Я люблю неприятности» (1994) Ч. Шайера.
Наиболее удались ему роли: журналиста в политической ленте «Под огнем» (1983); адвоката в «Мысе страха» (1990); полицейского, обвиняемого в убийстве в «Вопросах и ответах» (1989). В них энергичная манера и бескомпромиссность Нолти нашла поддержку со стороны маститых режиссеров Р. Споттисвуда, М. Скорсезе, С. Люмета.
Несколько особняком стоят его роли, пропитанные иронией и сарказмом умудренного опытом жизни маэстро: художника-эгоиста в новелле из «Нью-Йоркских историй» (1987) М. Скорсезе и бродяги из бывших хозяев жизни в фильме «Без гроша в Беверли-хиллз» (1986). Эти роли с наряду с выдвигавшейся на премию «Оскар» драматической работой в фильме «Повелитель приливов» (1991) Барбры Стрейзанд принадлежат к числу его наибольших достижений. В последнее время Нолти стал сниматься реже, предпочитая психологически более глубокие роли вроде «Джефферсона в Париже» (1995), но особых лавров они ему пока не принесли.
Российскому зрителю известен по дилогии «48 часов», триллерам «Мыс страха» и «Повелитель приливов». Неоднократно был замешан в скандалах, что сделало его персону популярной для бульварной прессы, а в 80-годах даже лечился от наркозависимости.
Наверх
|
Владимир Зельдин
10 февраля 95-летний юбилей отмечает российский актер Владимир Зельдин.
Владимир Михайлович Зельдин родился в 1915 году, в городе Козлов, Тамбовской губернии,
Мать — Анна Николаевна Попова — учительница по образованию свою жизнь посвятила семье. Отец — Михаил Евгеньевич Зельдин был музыкантом, дирижером, военном капельмейстером, создателем и руководителем музыкальной школы в Твери. Помимо самого младшего Владимира в семье было ещё четверо детей: брат Юрий и сёстры Елена, Нина, Ирина. Все дети, как и отец, были музыкальны и играли на разных инструментах. Владимир освоил трубу, рояль и скрипку, что очень пригодилось ему в жизни.
Долгое время Зельдин мечтал о балете, в 12 лет пытался поступить в Хореографическое училище Большого театра на отделение характерных танцев, но отец помешал осуществлению этой мечты, так как видел в сыне музыканта. Через четыре года Володю посетила новая мечта — профессия военного моряка, привлекшая своей романтикой, но в военное училище его не взяли из-за плохого зрения. По окончании школы Владимир, потеряв к тому времени и отца, и маму, поступил учеником слесаря на завод "Опытный передатчик".
В начале 30-х годов Производственно-театральные мастерские при театре МОСПС (в дальнейшем Театр имени Моссовета) набирали актёрский курс, куда и был принят Владимир Зельдин с удивлением для самого себя.
Широкую известность получил после первой же большой роли в кино (Мусаиб в фильме И. А. Пырьева «Свинарка и пастух» (1941)). Уже во время съёмок фильма в июне 1941 года на Домбае Владимира Михайловича и всю съёмочную группу настигла новость о начале войны. Через несколько дней после возвращения в Москву ему пришла повестка с направлением в танковое училище, но меньше, чем через месяц вышел приказ министра кинематографии о продолжении съёмок и возвращении всех мужчин, занятых в фильме, на "Мосфильм" с выдачей брони до окончания съемок. Это, правда, не означает, что защита Родины ограничилась лишь искусством. По ночам, когда фашисты бомбили Москву, Зельдин в числе многих горожан дежурил на крыше своего дома, тушил зажигательные бомбы, оберегая дом от возможного пожара.
В январе 1946 года Владимир Зельдин дебютировал в роли Альдемаро в спектакле Владимира Канцеля "Учитель танцев" по пьесе Лопе де Вега на сцене Театра Красной (ныне Российской) Армии. Дебют оказался феерическим, спектакль более, чем успешным, и за следующие тридцать лет более 1000 раз Зельдин блистал в роли Альдемаро, а Театр Армии стал для него домом и остаётся им по сей день.
В Театре Российской Армии играет главную роль в мюзикле «Человек из Ламанчи», поражая зрителей блестящей физической, актерской и вокальной формой (спектакль был поставлен к 90-летию В. М. Зельдина в 2005 году). Кроме того, занят в спектакле «Приглашение в замок» Ж. Ануя в роли Мессершмана и в музыкальном спектакле «Давным-давно» в роли Кутузова. В Театре «Модерн» играет Князя К. в спектакле «Дядюшкин сон» Ф. Достоевского.
Снимался также в фильмах «Карнавальная ночь», «Дядя Ваня», «Женщина в белом», "Сказание о земле Сибирской", "Десять негритят" и многих других.
Наверх
|
Игорь Матвиенко
50-летний юбилей у Игоря Матвиенко!
Игорь Матвиенко родился 6 февраля 1960 года в Москве. В 1980 окончил музыкальное училище имени Ипполитова-Иванова по специальности дирижёр. С 1981 года работал в качестве композитора, художественного руководителя и исполнителя (клавишные) в различных музыкальных коллективах — ВИА «Первый шаг», ВИА «Здравствуй, песня», «Класс».
С 1989 по 1990 году Игорь работает в Студии Популярной Музыки «Рекорд», в 1987-м становится её музыкальным редактором и тогда же вместе с вокалистом Николаем Расторгуевым и поэтом-песенником Александром Шагановым основывает группу «Любэ», для которой пишет музыку и делает аранжировки.
В 1991 году Игорь становится руководителем собственного продюсерского центра. В 2002 году становится продюсером и руководителем музыкального проекта Первого канала «Фабрика Звёзд-1», а в 2004 — «Фабрики Звёзд-5».
29 января в «Крокус Сити Холле» прошел творческий вечер Игоря Матвиенко, на котором с 50-летием композитора и продюсера поздравили питомцы его ПЦ, Филипп Киркоров, Григорий Лепс и другие звезды шоу-бизнеса.
Наверх
|
|
|