|
Юбилейные новости. Архив
Юбиляры января 2010 года:
Дмитрий Маликов, Марат Сафин, Дмитрий Харатьян, Вадим Абдрашитов, Борис Невзоров, Игорь Николаев, Семен Альтов, Максим Дунаевский
|
Дмитрий Маликов
29 января исполняется 40 лет Дмитрию Маликову.
Родился 29 января 1970 года в Москве. Отец - Маликов Юрий Федорович, заслуженный артист России, художественный руководитель ВИА "Самоцветы". Мать - Вьюнкова Людмила Михайловна, в прошлом - танцовщица, сейчас работает директором коллектива Д. Маликова. Сестра - Маликова Инна, окончила актерский факультет РАТИ, в 2000 году дебютировала как певица альбомом "Кто был прав". Супруга - Елена. Дочь - Стефания (2000 г. рожд.).
Дмитрий в 1994 окончил Московскую государственную консерваторию (класс фортепиано). Творческая деятельность началась еще в 16 лет, когда были записаны первые песни: Солнечный город, Я пишу картину. Наиболее популярные композиции появились в 1987: Лунный сон, До завтра, Ты моей никогда не будешь.
Лауреат Международного фестиваля в Сопоте (1989). Лауреат конкурса «Песни года» (1989, 1990, 1991). Лауреат премии Ленинского комсомола (1990). Завоевал «Гран-при» на Международном фестивале «Монте-Карло-95» в номинации «Лучший российский исполнитель». В 1994 студия «GSP» выпустила первый альбом Дмитрия Маликова «До завтра» (CD); в 1993 вышла большая виниловая пластинка. В том же году снялся в кинофильме «Увидеть Париж и умереть».
Принимает участие в популярных ТВ программах, среди них: «Музобоз», «Акулы пера», «Рок-урок», «Песня года», «Утренняя почта», «Доброе утро, страна», «Пока все дома». Наиболее значимое выступление как пианиста состоялось в 1995, когда Дмитрий Маликов исполнил концерт Ф. Листа в сопровождении Московского симфонического оркестра под руководством Константина Крилица. В 1992 прошли сольные концерты во Дворце спорта «Олимпийский». Маликов участвовал в заключительном концерте в «Лужниках», посвященном 850-летию Москвы.
Гастроли проходили в СНГ, Германии, Израиле, Польше, Франции. Были сняты видео-клипы на песни: Выпью до дна (1995, режиссер Г. Гаврилов), Золотой рассвет (1996, режиссер Г. Гаврилов). Маликов — неоднократный призер конкурса видеоклипов, он работает в стиле романтической поп-музыки с элементами классики и фольклора.
Наверх
|
Марат Сафин
27 января исполняется 30 лет Марату Сафину.
Марат родился 27 января 1980 года в Москве. Начал заниматься теннисом неслучайно, его мама Роза Исланова входила в десятку лучших теннисисток СССР, она же тренировала его с 6 до 13 лет на теннисной базе "Спартак — Ширяево Поле", которой руководил отец Марата — Михаил Алексеевич.
В 1990 Марат в составе группы юных теннисистов из России (в которую входила и Анна Курникова) поступил в Теннисную академию (Цинциннати, США), но вскоре вернулся на родину. В 1994 году Марат и Роза Исланова поехали в теннисную академию в Валенсии. Там он учился 4 года и его тренером был Рафаэль Менсуа.
В 1997 Марат Сафин завоевал свой первый титул, победив в теннисном турнире из серии "Челленджерс" в г. Эспино, а в ноябре 1997 состоялся дебют Марата в АТP-туре — на Кубке Кремля в Москве, но он был неудачный, Марат проиграл в первом круге Карлсену. В 1998 году на турнире Большого Шлема в Париже Марат побил Андре Агасси и Густаво Куэртена — чем сразу привлек внимание спонсоров. К концу 1998 он уже входил в 50-лучших теннисистов мира. В 1999 Марат стал второй ракеткой России. Он выиграл свой первый АТР турнир в Бостоне, в финале он выиграл у Грэга Руседски. К концу 1999 он уже входил в 25-лучших теннисистов мира. В 2000 году Марат выиграл 7 турниров: в Барселоне, Мальорке, Торонто и др. Так же он выиграл свой первый турнир Большого Шлема в США, в финале он победил самого Пита Сампраса.
В 2001 Марат стал работать с бывшим №1 Мэттом Уиллардом. Он дошел до 4 раунда а Австралии и дошел до финала в Дубаи. 2002 год был успешным для команды России, Марат вышел в финал в Австралии, но к сожалению проиграл Томасу Йохансону, в день своего рождения. Но не смотря на проигрыш, весь стадион пел "Happy birthday". Также Марат поменял тренера, его новым тренером стал его лучший друг Денис Голованов.
В начале 2003 Марат получил травму запястья и был вынужден отказаться от участия во многих турнирах. В 2004 было великолепное возвращение Марата на теннисный корт, на турнире Большого Шлема в Австралии он обыграл первую ракетку мира — Энди Роддика и великого Андре Агасси, но к сожалению, потратил все свои силы и уступил в финале Федереру.
2005 год начался не очень хорошо: Марат, на турнире "Кубок Хопмана" проиграл 6 матчей их 6 возможных, но, затем после недели тренировок, он нашел свою игру и выиграл свой 2-ой турнир Большого Шлема — Открытый Чемпионат Австралии. Где в полуфинале он, в свой 25-ый день рождения победил 1-ю ракетку мира Роджера Федедера, отыграв 1 матчпоинт. А в финале, австралийца Ллейтона Хьюитта, за которого болели 90% зрителей на трибунах.
Но затем Марат получил травму колена и не мог полноценно играть, а после Уимблдона, он решил сделать перерыв и восстановить свое колено.
В январе 2007 года Марат Сафин участвовал в «разминочных» турнирах перед Australian Open. Так как в 2006 теннисист был вынужден пропустить этот турнир из-за травмы, то Australian Open 2007 стал первым чемпионатом для Сафина с тех пор, как он завоевал титул в 2005.
Наверх
|
Дмитрий Харатьян
21 января исполняется 50 лет Дмитрию Харатьяну.
Родился в г. Алмалык Ташкентской обл. (Узбекистан) 21 января 1960 года. Дебютировал в кино еще школьником в фильме Розыгрыш (1976, реж. В.Меньшов). Сыграв романтического мальчика с гитарой, Игоря Грушко, юный Харатьян стал одним из популярнейших актеров страны. Вторая экранная работа – Володя Емельянов из телефильма «Фотография на стене» (1978, реж. А.Васильев) – пробудила серьезный интерес к актерской профессии.
Харатьян поступил в Театральное училище им. М.С.Щепкина (курс М.И.Царева). Студентом продолжал сниматься в кино. Сыграл, в частности, небольшую, но острую, социально и психологически точную роль Кости Стрижака в фильме «Охота на лис» (1980, реж. В.Абдрашитов) – одну из немногих в своей творческой биографии отрицательных ролей. В 1982 на последнем, дипломном курсе был вплотную занят репетициями роли Пушкина для не состоявшегося фильма М.Хуциева. Упустив возможность распределения в театр, стал киноактером.
Блестяще сыгранная роль следователя Володи Патрикеева в остросюжетном телефильме «Зеленый фургон» (1983, реж. А. Павловский) утвердила его в амплуа романтического героя. Образ «русского мушкетера» Алеши Корсака в костюмно-историческом телесериале «Гардемарины, вперед!» (1987, реж. С.Дружинина) на многие годы стала «визитной карточкой» Харатьяна. После выхода фильма актер четыре года подряд удерживал звание самого популярного артиста страны (по итогам рейтинга «Актер»).
Сыграв детектива-самоучку Диму Пузырева в фильме «Частный детектив, или Операция «Кооперация» (1989, реж. Л.Гайдай), Харатьян продемонстрировал несомненное комедийное дарование, и следующую свою картину «На Дерибасовской хорошая погода...» (1992), Гайдай ставил специально для него.
Лишь однажды изменив своему правилу – не сниматься в «чернухе», – Харатьян сыграл хамоватого альфонса Гену в фильме «Мордашка» (1990, реж. А.Разумовский), что на время придало его славе оттенок скандальности.
В начале 1990-х годов, продолжая сниматься в сиквелах «Гардемаринов», он тем не менее стремился к расширению своего амплуа. Так, в фильме «Мушкетеры тридцать лет спустя» (1993, реж. Г.Юнгвальд-Хилькевич) сыграл две прямо противоположные роли – Людовика ХIV и Железную Маску. В комедии «Новый Одеон» (1992) – ряд гротескно-комедийных ролей.
В 1995 стал одним из учредителей популярного в среде творческой интеллигенции Москвы клуба «Кино», в котором работает арт-директором.
В 1997 дебютировал на сцене в роли мечтателя и романтика Джорджа в спектакле «О мышах и людях» по повести Д.Стейнбека (реж. М.Горевой), поставленном театральным товариществом «Московская антреприза». Сыграл серьезную и грустную роль врача «скорой помощи» Сергея в фильме Г. Сукачева «Кризис среднего возраста» (1998), который критика назвала исповедью поколения. К концу 1990-х годов, как большинство известных актеров, стал активно сниматься в телесериалах.
Жена - Марина Майко, актриса. Имеет дочь Александру от первого брака, сына Ивана
Наверх
|
Вадим Абдрашитов
19 января исполняется 65 лет известному российскому режиссеру Вадиму Абдрашитову.
Родился 19 января 1945 года в Харькове. Живёт и работает в Москве. По национальности татарин. В 1959—1961 учился в Алма-Атинском техникуме железнодорожного транспорта, в 1961—1964 — в МФТИ, в 1967 окончил МХТИ. В 1967—1970 работал инженером.
В 1970 поступил на режиссёрский факультет ВГИКа, в мастерскую М. И. Ромма, после смерти которого продолжил обучение у Льва Кулиджанова. Первая студенческая работа Абдрашитова, немой шестиминутный документальный этюд «Репортаж с асфальта», удостоилась высокой оценки Ромма. В 1974 он успешно защитил свою дипломную работу — сатирическую комедию по рассказу Григория Горина «Остановите Потапова!»
Впоследствии Вадима пригласил на работу в Мосфильм Юлий Райзман, который являлся руководителем творческого объединения Товарищ. Здесь же он встретился с Александром Миндадзе, с которым впоследствии создал большинство фильмов.
Творческая судьба тандема Абдрашитов – Миндадзе сложилась счастливо: их фильмы, несмотря на острое социальное звучание, не запрещались, хотя они и не всегда шли первым экраном. Правда, за Охоту на лис режиссер был на некоторое время уволен с Мосфильма, ленту пытались переделать, однако не получилось, художественная логика картины не поддавалась адаптации. Режиссер и сценарист – не борцы, но художники, их задача – выявить и осмыслить проблему, дать материал для зрительских размышлений. Их герои – обычные люди, живущие в провинции. Они оказываются в нестандартных ситуациях, и это дает возможность зрителю примерить такую ситуацию на себя. Сложная проблематика поверяется простейшими этическими категориями – хорошо/плохо. Однако их фильмы нельзя назвать бытовыми, глубина художественного осмысления авторов ненавязчиво выводит их картины на уровень философской притчи. Именно потому поклонников творчества Абдрашитова можно найти во всех социальных категориях зрителей – от эстетов-интеллектуалов до массовой аудитории.
Критики порой упрекали Абдрашитова за апокалиптические настроения и отсутствие оптимизма, так было после выхода фильма Парад планет, и особенно после последней ленты, Магнитные бури. Однако он твердо стоит на своей позиции: определенный оптимизм – уже в том, что проблема осознается и доносится до зрительской аудитории, без ее осознания ни одна проблема решена быть просто не может.
Практически каждый фильм Абдрашитова вызывал горячие дискуссии критики и зрителей и удостаивался престижных профессиональных наград, в том числе и за актерские работы. Так, фильм Слово для защиты стал лауреатом премии Ленинского комсомола в 1979. Охота на лис принес специальный приз за лучшее исполнение мужской роли В.Гостюхину на фестивале в Сан-Ремо (1982). Остановился поезд – приз жюри за лучший сценарий на фестивале в Сан-Ремо (1984), Государственная премия РСФСР им. бр. Васильевых (1984). Парад планет в 1984 с успехом демонстрировался на Венецианском кинофестивале, а в 1985 был удостоен главного приза на международном кинофестивале в Авеллино и специального приза фестиваля в Сан-Ремо. Плюмбум, или Опасная игра – приз международного кинофестиваля «Золотая медаль» Итальянской республики (кинофестиваль в Венеции, 1987). Слуга – премия имени Альфреда Боуэра за развитие киноискусства и премия экуменического жюри Берлинского кинофестиваля (1989), приз Ника-89 сценаристу Миндадзе и исполнителю главной роли О.Борисову, Государственная премия СССР (1991), кинопремия «Золотой Орел» (1994). Пьеса для пассажира – «Серебряный медведь» на Берлинском международном кинофестивале (1996). Магнитные бури – Ника-2003, «Золотой Овен» на фестивале «Киношок» (2003), «Золотой Орел» за лучшую режиссуру (2003).
Наверх
|
Борис Невзоров
18 января отмечает 60-летний юбилей известный российский актер Борис Невзоров.
Родился 18 января 1950 года в станице Староминская, Краснодарского края. Жил же будущий актер в старинном провинциальном городе на Волге - Астрахани. Ни семья Бориса Невзорова, ни его окружение никакого отношения к искусству никогда не имели.
Всех школьников в те времена водили в местный Театр юного зрителя. Театр поразил, покорил воображение мальчика. Тогда шла постановка "Кот в сапогах". Он знал все арии - от начала до конца! Но потом, к концу школы, все это как-то потихоньку затихло и стало забываться. И Боря Невзоров решил учиться на врача.
Дальше все было, как в хорошем кино: перед сдачей экзаменов Борис Невзоров заглянул в ТЮЗ и наткнулся на главного режиссера, робко попросил его послушать, прочитал стихотворение и… был зачислен в театр! Проработав сезон, по совету главного режиссера театра Эдуарда Купцова Борис Невзоров поехал в Москву и с первого раза поступил в Щепкинское училище. Но через три года учебы у юноши произошло крушение иллюзий - конфликт идеалов периферийного молодого человека и московской действительности. Пришлось даже уйти из училища, но, помаявшись года полтора дворником, он снова поступил, правда на этот раз уже в Школу-студию МХАТ.
Артист играл в театре им. Моссовета, драматическом театре имени Константина Станиславского, а потом был зачислен в труппу Малого театра. Главной ролью актера на сцене Малого стала роль судьи Ляпкина-Тяпкина в спектакле "Ревизор", в постановке Юрия Соломина.
Параллельно с театральной жизнью у актера активно развивались отношения и с кино. В дебютной картине "Не могу сказать: Прощай" Борису Невзорову досталась совсем незаметная роль. Затем, в самом начале своей кино-карьеры, он чуть не остался без работы. Актер снялся в очень неудачном кино и два года его вообще никуда сниматься не звали. Выйти из этого вакуума Невзорову помог случай: актер оказался внешне похож на маршала Блюхера, а режиссер Сергей Линков как раз искал актера для роли Блюхера в историко-биографический фильм "Маршал революции". Узнавать же актера стали после исполнения роли кормщика Ивана Рябова в картине, посвященной созданию русского флота на рубеже XVIII века "Россия молодая". Эта роль принесла Борису Невзорову всесоюзную славу и он по праву считает именно эту работу своей большой удачей. И снова исторический фильм "Русь изначальная" режиссера Геннадия Васильева и снова у Невзорова одна из главных ролей – предводителя объединения разрозненных племен славян для борьбы с хазарами Всеслава и снова ошеломляющий успех после показа фильма.
Как правило, Борис Невзоров играл главные роли и всегда удачно. Его герои всегда были обаятельны, самоотверженны и мужественны. Они утверждали благородство как норму. Борис Невзоров воплотил на экране образ человека сильного, размашистого, порой безоглядного, душевность которого всегда берет верх над рассудочностью. В экранизациях кинолент: "Высокая кровь", "Все впереди", "Нелюдь, или в раю запрещена охота", "Берег спасения", "А спать с чужой женой хорошо!? " актер использовал приемы театрализации, подчеркнуто выраженного перевоплощения.
Работа Невзорова в мелодраме "Соблазн" – одна из лучших его работ. Актер играет врача, который является свидетелем конфликта между главными героями Сергея Астахова и Ярослава Бойко, размышляет на тему любви и долга. Задача невзоровского героя в фильме - это "голос автора", оценка стороннего наблюдателя.
Талант Бориса Невзорова подтолкнул его к режиссуре. Как режиссер он дебютировал фильмом "У попа была собака...". Криминальная драма про русского Монте-Кристо, который устраивает импровизированный каземат в подвале недостроенного дома и обманом заманивает туда своих обидчиков, посадивших его когда-то незаслуженно на нары. Вместе с самим Борисом Невзоровым в картине участвовали популярные актеры: Игорь Бочкин, Инна Тимофеева, Олег Шкловский.
Наверх
|
Игорь Николаев
17 января 50-летний юбилей отмечает Игорь Николаев.
Игорь Николаев - самый неисправимый романтик, сумевший простить и отпустить. И в то же время реалист, сумевший понять пять причин, по которым надо найти в себе силы это сделать.Талантливый человек талантлив во всем. Обязательно послушайте его новые песни - они также романтично-реалистичны, также полны любви и также гениально просты.
Дата рождения: 17 января 1960 года.
Место рождения: Россия, о. Сахалин, г. Холмск
Родители: отец – Николаев Юрий Иванович, поэт, капитан дальнего плавания, член Союза Писателей СССР. Мать – Николаева Светлана Митрофановна, бухгалтер.
Образование: высшее, Музыкальная школа по классу скрипки, Музыкальное училище при Московской Консерватории им. П. И. Чайковского (эстрадное отделение, класс композитора Игоря Якушенко), Московский Институт Культуры (эстрадное отделение, класс композитора Игоря Бриля).
Профессия: композитор, поэт, певец, продюсер.
Семейное положение: холост. Дважды был женат, от первого брака есть дочь Юля.
Звания: заслуженный деятель искусств РФ.
Награды: "Овация-92" - за альбом "Дельфин и русалка","Овация-95" - в номинации композитор года,"Овация-97" - в номинации поэт года,"Овация-99" - в номинации композитор года,"Песня-99" - за большой вклад в развитие песни (памятная премия имени Исаака Дунаевского),"Золотой граммофон - 2001" - за песню "Пять причин","Лучший композитор 2002 года" премия от фестиваля "Песня года".
Наверх
|
Семен Альтов
17 января исполняется 65 лет известному юмористу Семену Альтову.
Семен Теодорович Альтов (настоящая фамилия Альтшулер) окончил Ленинградский технологический институт имени Ленсовета. Известность Семён Альтов получил благодаря произведениям, которые исполняли едва ли не все юмористы отечественной эстрады, в том числе Геннадий Хазанов, Клара Новикова, Ефим Шифрин.
Писатель Семён Альтов был автором последнего спектакля Аркадия Райкина "Мир дому твоему", поставленного в Московском театре "Сатирикон". Перу Семена Альтова принадлежат несколько книг ("Шанс", "Собачьи радости", "Набрать высоту", "224 избранные страницы"), он также принимал участие в создании комедийного сериала "Недотепы". С большим успехом проходят выступления, на которых писатель - юморист исполняет собственные произведения. При этом он еще успевает выпускать печатный юмористический журнал.
В 1994 году Семен Альтов стал лауреатом международного фестиваля сатиры и юмора "Золотой Остап", получив позолоченную статуэтку вслед за Сергеем Довлатовым и Михаилом Жванецким.
Писать Семён Альтов начал в 26 лет. На сцену он попал из-за финансового интереса. Но быстро понял, что его неподдельно низкий голос в сочетании с темами рассказов создают нужный комический эффект. Кто-то сравнил его манеру выступления с чтением криминальной хроники. Женщины же порой говорят, что голос Семёна Альтова эротичен. Писатель по этому поводу шутит: "Если с годами произойдет разжижение мозгов, и я больше не смогу писать, то, благодаря этому голосу, я пойду в службу "секс по телефону".
Наверх
|
Максим Дунаевский
17 января 65-летний юбилей отмечает композитор Максим Дунаевский.
Отец — композитор Исаак Дунаевский, мать — балерина Зоя Пашкова (их брак не был зарегистрирован).
В 1965 году окончил теоретико-композиторский факультет музыкального училища при Московской Государственной Консерватории им. П.И. Чайковского. В 1970 году окончил теоретико-композиторский факультет Московской Государственной Консерватории им. П.И. Чайковского по классу композиции. Его педагогами были Н.П. Раков, Дмитрий Кабалевский, Андрей Эшпай, Тихон Хренников, Альфред Шнитке.
Максим Дунаевский мог стать композитором, пишущим классическую музыку. Но его судьбу определила встреча со студенческим театром МГУ «Наш дом» (музыкальный руководитель студии с августа 1964 года),которым руководили Марк Розовский, Илья Рутберг и Альберт Аксельрод. Наряду с симфоническими, камерными и вокальными произведениями Максим Дунаевский стал писать музыку для театра, а позднее и для кино и эстрады.
Среди сочинений Максима Исааковича Дунаевского есть концерт для оркестра, кантата для хора а’capella «Старые корабли» (на стихи А. Лундквиста, 1970), камерно-инструментальные ансамбли, сонаты, циклы романсов, хоры.
Автор музыки к более чем 60 кинофильмам и 20 мюзиклам. Вёл программу об оперетте «С лёгким жанром!» на телеканале «Культура». Член жюри музыкального телевизионного конкурса «Народный артист».
Прожил в США 9 лет, работал в Голливуде.
Был женат 7 раз.
Помимо творчества, Максим Дунаевский активно занимается общественной деятельностью и благотворительностью. Он является президентом Благотворительного культурного фонда имени Исаака Дунаевского, заместителем председателя Гильдии профессиональных композиторов, академиком Российской национальной киноакадемии, членом экспертного совета первого канала телевидения по отбору на конкурс «Евровидение» и ежегодной музыкальной программы «Новые песни о главном». Среди сочинений: мюзиклы «Тили-тили-тесто...» (1968, Москва), «Емелино счастье» (1975, Новосибирск), «Три мушкетера» (1977, Киев), «Дети капитана Гранта» (1987, Свердловск); концерт для оркестра (1970), кантата для хора а cappella «Старые корабли» (на стихи А. Лундквиста, 1970); камерно-инструментальные ансамбли; сонаты; циклы романсов; хоры; музыка к кинофильмам (свыше 30, в том числе «Мэри Поппинс, до свидания», 1983), к спектаклям драматического театра.
Наверх
|
|
|