Неужели Бог забыл
обо всем, что я
для него сделал?

Людовик XIV

Home

Главная

10 20 30 40 50 60 70 80 90 100

Полезные статьи

Топ лучших:

Царские подарки
Что дарить? Как дарить?
Искусство застольной беседы
Советы и правила этикета
Выбираем подарок по знаку Зодиака
Гадание на домино
Как правильно носить обувь на каблуках
Организация детских праздников

Перловка
Фокусы
Анекдоты

 

 

Юбилейные новости


Представляем юбиляров марта!

Ольга Дроздова, Эрик Клэптон, Андрей Толубеев, Александр Буйнов, Сергей Лавров, Владимир Шарпатов, Джерри Цукер, Геральд Бежанов, Роб Райнер, Орнелла Мути, Джордж Миллер

 

Эрик Клэптон

30 марта 65 лет исполняется английскому ритм-энд-блюзовому музыканту, гитаристу Эрику Клэптону.

В 14 лет он впервые берет в руки гитару, а в 18 становится знаменитостью, его имя дважды занесено в Зал славы рок-н-ролла. Семья, в которой родился Эрик, была «неблагополучной». Мать родила его в 16 лет, отец неизвестен. Воспитывали Клэптона бабушка с дедушкой, а также родные дяди и тети. Благодаря изучению классиков блюза, а также в результате усиленной работы над собой и над гитарой Клэптон всего за два года сумел достичь значительного мастерства без посторонней помощи.

Пора признания настала для Клэптона в 1963, когда его пригласили играть в группу THE YARDBIRDS. В 1965 он решил попробовать свои силы в блюзовой команде BLUESBREAKERS. С Клэптоном в качестве гитариста и вокалиста группа приобрела невероятную популярность, на концертах публика не уставала кричать «Пусть Бог сыграет соло!». Однако в 1966 Клэптон покинул THE BLUESBREAKERS, чтобы создать собственную группу.

Трио CREAM было обречено на успех — ведь в него вошли три виртуознейших и талантливейших музыканта своего времени. Джек Брюс был известен своей непревзойденной игрой на бас-гитаре, Джинджер Бейкер был самым известным барабанщиком в истории рок-музыки. Импровизационный элемент занимал в их музыке самую главную роль.

 Группа CREAM распалась, просуществовав чуть более двух лет, однако влияние, которое они оказали на музыку, в частности, на возникновение таких стилей, как хард-рок, электрический джаз или прогрессивный рок, переоценить невозможно.

Внезапно Клэптон, находившийся в то время на вершине успеха, пропал на целых три года. Причиной такого длительного творческого перерыва оказались наркотики. Это могло кончиться смертью, если бы не подоспел на помощь друг — Пит Тауншенд из группы THE WHO. Он организовал возвращение Клэптона на сцену, устроив для него два концерта. Эрик отправился лечиться в знаменитую клинику доктора Мэг Паттерсон, а вернувшись, приступил к записи нового альбома.

Вышедшая в августе 1974 пластинка 461 Ocean Boulevard представила Эрика в совершенно новом амплуа. Клэптон исполнял что-то близкое скорее к поп-року, нежели к блюзу. Особенно большим успехом пользовалась в исполнении Клэптона песня Боба Марли I Shot The Sheriff.

В 1989 появился замечательный альбом Journeyman, не только вознесший его к еще большей популярности, но и вернувший уважение критиков. В 1992 вышел акустический альбом Unplugged, который прозвучал настолько свежо и интересно, что это позволило вспомнить о тех временах, когда ему вообще не было равных по уровню игры на гитаре. В 1994 Клэптон повторил успех предыдущего альбома, выпустив пластинку From The Cradle. В 1996 он записал сингл Change The World, сразу же попавший на вершины хит-парадов.

Период после 1999 проходил без особых взлетов и падений, расставание со своим менеджером заставило Эрика заниматься всем делами самому, что несколько отдалило его от музыки как таковой. Гитарная игра стала очень ровной, что, правда, компенсировалось великолепным вокалом. За время своей почти 40 летней карьеры Эрик экспериментировал с разными стилями: кантри, поп, соул, джаз, техно, регги, R'n'B, но основой его стиля всегда оставался блюз. Бадди Гай как-то сказал: "Эрик - самый черный из белых гитаристов".

 


Наверх

 

Андрей Толубеев

30 марта исполнилось бы 65 лет актеру Андрею Толубееву.

Андрей Юрьевич родился 30 марта 1945 года в Ленинграде. Отец – Юрий Владимирович Толубеев, актер Пушкинского (ныне Александринского) театра, народный артист СССР. Мать – Тамара Ивановна Алешина, актриса того же театра, заслуженная артистка РСФСР.

В детстве Андрей мечтал стать космонавтом и даже поступил в клуб юных космонавтов. После окончания школы в 1963 году стало ясно, что его зрение недостаточно хорошо для полетов в космос. Тогда Толубеев поступил в Ленинградскую военно-медицинскую академию имени С.М. Кирова на факультет подготовки авиационных и космических врачей.

С конца 1967 года параллельно с учебой в академии Андрей стал заниматься в университетском театре, который и стал для него основной школой актерского мастерства.
После окончания в 1969 году военно-медицинской академии Андрей Толубеев некоторое время служил в одной из войсковых частей. Затем вернулся на кафедру космической медицины и окончил курсы психофизиологии.

Сделать врачебную карьеру Толубееву было не суждено. Оказавшись в Ленинграде, он поступил в театральный институт в качестве вольнослушателя. После того как в 1973 году Андрею удалось демобилизоваться, ему уже ничего не мешало включиться в учебу на факультете драматического искусства у И.О. Горбачева сразу со второго курса. Оканчивая театральный институт, помимо актерских экзаменов Андрей Толубеев участвовал в режиссерских показах курса Георгия Александровича Товстоногова в качестве актера. Тогда он и приглянулся знаменитому режиссеру. С 1975 года до последнего дня актер работал в знаменитом БДТ, сыграв на его сцене более 40 ролей.

Еще студентом Андрей начал сниматься в кино. Свою первую и сразу главную роль актер сыграл в фильме Ильи Гурина «Еще можно успеть» (1975), название которого стало жизненным девизом Андрея Толубеева. На счету актера более 70 ролей в кино, среди которых немало главных.

Кроме работы в театре и кино Толубеев писал рассказы, повести, пьесы. На конкурсе, посвященном 300-летию Санкт-Петербурга, его первая пьеса «Александрия» заняла почетное третье место. В 2006 году у него вышла книга «Наполнение луной», которая включает в себя большую часть его произведений. Практически завершена еще одна книга «Выпавший из гнезда».

В 1991 году А.Ю.Толубееву присвоено звание «Народный артист России», он дважды удостаивался Государственной премии Российской Федерации (2000, 2004).

Андрей Юрьевич Толубеев скончался 7 апреля 2008 года в Петербурге после продолжительной тяжелой болезни. У Андрея Юрьевича остались две дочери, Елизавета и Надежда.

 


Наверх

 

Александр Буйнов

 24 марта 55-летие отмечает Александр Буйнов – известный российский музыкант.

Александр Буйнов родился 24 марта 1955 года в Москве. Отец — Буйнов Николай Александрович, из раскулаченных. Мать — Буйнова Клавдия Михайловна (в девичестве Косова). Кроме Александра, в семье было еще трое братьев, все из которых получили начальное музыкальное образование.

Дебютировал как клавишник в группе «Скоморохи», где заявил о себе как композитор. Покинул группу в связи с тем, что ушёл в армию. После демобилизации играл в группе «Аракс», затем в ансамбле «Цветы» и ВИА «Весёлые ребята»[3]. С 1989 года занимается сольной карьерой.

За годы профессиональной карьеры Буйнов успешно проявил себя в различных направлениях шоу-бизнеса: хороший композитор, клавишник-виртуоз, замечательный певец, пластичный танцор и зажигательный шоумен, он легко способен держать внимание переполненного зала или стадиона в течение всего концертного «марафона», эмоционально контактировать с публикой.

Александр всегда – в отличной физической форме, что позволяет ему (в союзе со своей командой – музыкантами и кордебалетом) превратить каждое выступление в незабываемый, феерический спектакль. «Король эстрады» поет только «вживую», принципиально не использует фонограмму и лично режиссирует собственные шоу. Show must go on!..

 


Наверх

 

Сергей Лавров

 21 марта 60-летний юбилей отмечает министр иностранных дел России Сергей Лавров.

Сергей Викторович Лавров родился 21 марта 1950 года в Москве. После школы поступил в МГИМО. Учился на восточном отделении факультета международных отношений, специализировался на Шри-Ланке. В 1972 году, по окончании института, Лавров был направлен на работу в советское посольство в Шри-Ланке. В 1976 году он вернулся в Москву, работал в отделе международных экономических организаций МИД СССР. В 1981 году его отправили в советское постоянное представительство при ООН.

В 1988 году Лавров вновь вернулся в Москву, сначала стал заместителем начальника Управления международных экономических отношений МИД России, затем - начальником этого управления. В 1990 году его назначили директором Департамента международных организаций и глобальных проблем МИД России. В апреле 1992 года Лавров стал заместителем министра иностранных дел РФ. В 1994 году его назначили постоянным представителем РФ при ООН и представителем РФ в Совете безопасности ООН.

9 марта 2004 года Лавров стал министром иностранных дел России в правительстве Михаила Фрадкова. Основными направлениями его деятельности были попытки урегулировать конфликты в Грузии и Молдавии, создание правовой системы по борьбе с международным терроризмом, разрешение территориальных споров России, а также противодействие планам США по размещению элементов американской противоракетной обороны в Европе и предоставлению сербскому краю Косово независимости.

В мае 2006 года Лавров вошел в состав федерального оперативного штаба Национального антитеррористического комитета России и на полгода стал председателем комитета министров Совета Европы. Лавров занимался подготовкой главного события 2006 года для российской внешней политики - саммита лидеров стран "Большой восьмерки" в Санкт-Петербурге под председательством России, а в 2007 году, при подготовке следующего саммита, проходившего в Германии, поддержал жесткую риторику президента Путина, направленную на отстаивание российских интересов в Европе.

В марте 2008 года на президентских выборах победил первый вице-премьер Дмитрий Медведев. 8 мая 2008 года на заседании Госдумы Путин был утвержден премьером. 12 мая 2008 года Путин произвел назначения в правительство РФ. Лавров сохранил за собой пост главы Министерства иностранных дел.

Лавров женат, у него есть дочь. Увлекается рафтингом: сплавляется по горным рекам Алтая вместе с друзьями - выпускниками МГИМО. Лавров - автор посвященной родному институту песни, ставшей гимном МГИМО. На посту главы внешнеполитического ведомства России продолжает участвовать в новогодних мидовских капустниках.


Наверх

 

Владимир Шарпатов

 21 марта Герой России Владимир Шарпатов, командир экипажа самолета попавшего в плен к афганским талибам, отмечает свое 70-летие.

С юбилеем его поздравил президент России Дмитрий Медведев.
«Уважаемый Владимир Ильич!
Примите мои поздравления с Днем рождения и пожелания здоровья и благополучия. Связав свою судьбу с авиацией, Вы стали летчиком высокого класса, завоевали авторитет и уважение коллег. Мужественный человек, находясь в экстремальных условиях и вдали от Родины, Вы проявили огромную выдержку, храбрость и истинный профессионализм, по праву заслужили звание Героя России. Желаю удачи и всего самого доброго Вам и Вашим близким».

Владимир Шарпатов родился 21 марта 1940 года в поселке Красногорский Звениговского района Марийской республики в семье шофера. После школы поступал в летное училище, но не прошел, описывает биографию летчика «Википедия». Работал столяром, шофером, поступил в Казанский авиационный институт на вечернее отделение. Занимался в аэроклубе, стал планеристом. После окончания третьего курса института поступил в Краснокутское летное училище гражданской авиации.

В 1965 году окончил училище и по распределению был направлен в Тюмень, где работал много лет, в том числе и на международных маршрутах.

3 августа 1995 года самолет Ил-76, принадлежащий компании «Аэростан» (Казань), был принудительно посажен на аэродром вблизи города Кандагар в Афганистане. Командиром воздушного судна был Владимир Шарпатов. Экипаж самолета попал в плен. Спустя год, в августе 1996 года они смогли совершить побег из плена.
Звание Героя России присвоено указом президента России № 1225 от 22 августа 1996 года.

Зимой этого года на экраны вышел кинофильм «Кандагар», в котором рассказывается о подвиге казанских летчиков. Владимира Шарпатова сыграл актер Александр Балуев.


Наверх

 

Джерри Цукер

 11 марта 60-летие отмечает Джерри Цукер - американский режиссер, сценарист, продюсер, актер.

Учился на педагогическом факультете университета в Висконсине. В 1969 организовал вместе со старшим братом Дэвидом Цукером и другом детства Дж. Абрахамсом пародийную группу «Кентуккская театральная солянка». Позднее все трое отправились в Лос-Анджелес, где сняли розыгрышную ленту «Кентуккская киносолянка» (The Kentucky Fried Movie, 1977), состоявшую из коротких скетчей и большой новеллы «За пригоршню йен», в которых в стиле словесных каламбуров и кинематографических гэгов высмеивались самые разные телепередачи и жанры кино. С еще большим успехом в прокате они проделали такую же пародийную операцию с фильмами катастроф и всевозможными «Аэропортами» в следующей картине «Аэроплан!» (Airplane!, 1980).

Комедии «Совершенно секретно!» (Top Secret!, 1984) и «С пистолетом наголо» (The Naked Gun: From the Files of Police Squad!, 1988, режиссер — Дэвид Цукер, создана на основе их общего телесериала 1982 года «Полицейское подразделение!») высмеивали штампы шпионских и полицейских лент. В 1986 году сняли вместе ироническую криминальную мелодраму «Безжалостные люди» (Ruthless People).

После распада режиссерского трио Дж. Цукер поставил одну из самых успешных картин в истории американского кино — «Призрак» (Ghost, 1990), фантастическую мелодраму с элементами комедии, а спустя пять лет выпустил историческую мелодраму «Первый рыцарь» (First Knight). Также вместе с братом являлся продюсером двух пародийных продолжений «С пистолетом наголо 2 1/2» (The Naked Gun 2 1/2: The Smell of Fear, 1991) и «С пистолетом наголо 33 1/3» (Naked Gun 33 1/3: The Final Insult, 1994), комедии «Доноры мозга» (Brain Donors, 1992), вольного римейка «Ночи в опере» с участием братьев Маркс, и мелодрамы «Прогулка в облаках» (A Walk in the Clouds, 1995).

 


Наверх

 

Геральд Бежанов

 15 марта 70 лет исполняется Геральду Бежанову российскому режиссеру и сценаристу.

Геральд Суренович Бежанов родился 15 марта 1940 года в Тбилиси. В 1967 году окончил юридический факультет Тбилисского государственного университета, а в 1973 году - режиссерский факультет ВГИКа, где занимался в мастерской Л.В.Кулешова и А.С.Хохловой.

Свой путь в кинематографе он начинал как помощник режиссера на фильме "Нино" (1959), затем принимал участие в создании художественного фильма "Цвет граната" ("Саят-Нова"; 1970) и научно-популярной ленты "Акоп Овнатонян" (1970). В 1970 году по сценарию Геральда Бежанова был поставлен фильм "В Москве проездом", а в 1973 году - фильм "Желтый тондыр". В 1975 году он дебютировал как режиссер-постановщик, сняв новеллу "Песня, или Как великий Луарсаб хор организовал" в киноальманахе "Ау-у!". В 1978 году режиссер поставил на "Мосфильме" по своему сценарию полнометражную ленту "Срочный вызов", а в 1983 году - картину "Витя Глушаков - друг апачей".

Широкой популярностью пользовалась комедия Геральда Бежанова "Самая обаятельная и привлекательная", вышедшая на экраны в 1985 году. В 1987 году он снял комедийную ленту "Где находится нофелет?". Фильмы Бежанова не раз были отмечены призами на Всесоюзных и на международных кинофестивалях.

В дальнейшем Бежанов выступал как продюсер - "Ловушка для одинокого мужчины" (1990), "Брюнетка за 30 копеек" (1991). "Курица" (1991), "Дура" (1991) и др, В 2002 году он вновь вернулся к режиссуре, поставив картину "Вход через окно".

 


Наверх

 

Роб Райнер

 6 марта 65 лет исполняется Робу Райнеру американскому режиссеру, актеру, сценаристу, продюсеру.

Сын кинокомедиографа Карла Райнера, вырос в атмосфере шоу-бизнеса, поэтому по окончании Лос-Анджелесского университета стал выступать на сцене региональных театров, играть небольшие роли в телесериалах, в 1967 дебютировал в кино — в полуавтобиографической комедии отца «В игру вступает комик» (Enter Laughing). Особый успех ожидал Райнера-младшего в 1971 в комедийном телесериале «Все по-семейному» (снимался в нем до 1978, дважды был отмечен премиями «Эмми»). В том же 1971 женился на актрисе (тоже будущем режиссере) Пенни Маршалл, с которой выступал в телепередаче «Странная пара». Был женат на ней до 1979. Видимо, актерская склонность к быстрой перемене разнообразных ролей определила и режиссерскую карьеру Роба Райнера, который даже гордится, что снимает абсолютно непохожие ленты.

Его первая картина — «Это — «Спайнел Тэп» (This Is Spinal Tap/Spinal Tap, 1984), пародийное подражание жанру rockumentary, то есть своеобразный фильм-концерт, рассказывающий о гастролях несуществующей рок-группы. Романтическая молодежная комедия «Верняк» (The Sure Thing, 1985) о путешествии по Америке студентов-новичков из колледжа, является вольной интерпретацией известной ленты «Это случилось однажды ночью» (It Happened One Night, 1934) Фрэнка Капры. Жанр голливудской семейной мелодрамы использован Райнером в фильме «Когда Гарри встретил Салли» (When Harry Met Sally... ,1989), имевшем немалый успех в прокате. В то же время этот режиссер, в отличие от многих других экранизаторов произведений Стивена Кинга, не только сумел тонко почувствовать и передать особую манеру писателя в картинах «Будь со мной» (Stand By Me, 1986) и «Мизери» (Misery, 1990), но и раскрыл его творчество подчас с неожиданной стороны.

Разносторонность режиссерского дарования Райнера проявилась в его обращении к жанру сказки в фильме «Принцесса-невеста» (The Princess Bride, 1987), патриотичной судебной драмы «Несколько хороших парней» (A Few Good Men, 1992, номинация на «Оскар» за фильм), ставшей самой кассовой в биографии постановщика, а также, наоборот, в коммерчески неудачной ленте «Норт» (North, 1994) о мальчике, которому надоели собственные родители, и во вполне неплохой с коммерческой и художественной точки зрения политической комедии «Американский президент» (The American President, 1995). Продолжает сниматься как актер — «Сбрось мамочку с поезда» (Throw Momma From The Train, 1987), «Открытки с края бездны» (Postcards From The Edge, 1990), «Что касается Генри» (Regarding Henry, 1991), «Неспящие в Сиэттле» (Sleepless In Seattle, 1993), «Пули над Бродвеем» (Bullets Over Broadway, 1994), «Клуб первых жен» (The First Wives Club, 1996). Один из основателей компании «Касл Рок Энтертейнмент» (названа в честь выдуманного Стивеном Кингом городка).

 


Наверх

 

Орнелла Мути

 5 марта свое 55-летие отмечает Орнелла Мути, итальянская актриса.

Настоящие имя и фамилия — Франческа Романа Ривелли. Ее предки были выходцами из Эстонии. Дебютировала участием в фильме «Самая красивая жена» (La Moglie Piu Bella, 1970) Дамиано Дамиани. После нескольких проходных картин заметного успеха добилась в комедии «Народный роман» (Romanzo Popolare, 1974) Марио Маничелли.

Известность принесло ей участие в фильмах Марка Феррери, поручавшего молодой исполнительнице сложные роли в лентах «Последняя женщина» (La Derniere Femme, 1976), «Истории обыкновенного безумия» (Storie Di Ordinaria Follia, 1981), «Будущее — это женщина» (Il Futuro E Donna, 1984). Параллельно актриса исполняет разножанровые роли, выступая с успехом у Дино Ризи в «Комнате епископа» (La Stanza Del Vescovo, 1977) и «Первой любви» (Primo Amore, 1978).

Удачно работает в паре с Адриано Челентано в «Укрощении строптивого» (Il Bisbetico Domato, 1980) и в фильме «Безумно влюбленный» (1981) — оба Кастеллани и Пиполо, снимается в одной из главных ролей в боевике «Флэш Гордон» (Flash Gordon, 1980, США) Майка Ходжеса. Но творческой зрелости достигает, снимаясь у режиссеров иного класса, — Григория Чухрая в фильме «Жизнь прекрасна» (1980, СССР — Италия), Фолькера Шлендорфа в «Любви Свана» (Un Amour De Swann, 1983, Франция — ФРГ), Франческо Рози в «Хронике объявленной смерти» (Cronaca Di Una Morte Annunciata, 1986).

 


Наверх

 

Джордж Миллер

3 марта 65-летний юбилей отмечает австралийский режиссер, сценарист, продюсер Джордж Миллер.

С детства увлекался кино. Даже изучая медицину в Сиднейском университете, а затем работая в больнице, продолжал снимать любительские фильмы. В 1971 на кинокурсах, организованных при Мельбурнском университете, он встретил продюсера Байрона Кеннеди, благодаря которому начал свою профессиональную деятельность в кино (позже Миллер посвятит один из своих знаменитых боевиков про «безумного Макса» просто Байрону — несведущие подумают: причем тут английский поэт?!).

Уже ранние короткометражки «Насилие в кино, часть I» и «Фриз, подпольный фильм», документальная лента «Дьявол в вечернем туалете» обрисовали круг пристрастий молодого режиссера, склонного к представлению фантастических и жестоких событий, однако со своеобразным чувством «черного юмора». Но только в конце 70-х годов Миллеру удалось в жанре фантастического боевика-антиутопии, не лишенного, возможно, циничной иронии, заявить о себе сначала в фильме «Безумный Макс» (Mad Max, 1979), а затем и в двух его продолжениях «Безумный Макс-2»/«Воин с дорог» (Mad Max 2/The Road Warrior, 1981) и «Безумный Макс. За пределами «Купола грома» (Mad Max Beyond Thunderdome, 1985, уже с США и совместно с бывшим постановщиком трюков Джорджем Оугилви). В промежутке сделал лучшую новеллу «Кошмар на высоте 20 000 футов» в антологии «Сумеречная зона — фильм» (Twilight Zone·the Movie, 1983).

Моментально приглашенный в Голливуд, Миллер испытал большие трудности в общении с американскими продюсерами на съемках мистической комедии «Ведьмы из Иствика» (The Witches Of Eastwick, 1987), хотя его версия произведения Джона Апдайка поражает не только типично голливудским размахом в постановочных сценах. Режиссер тонко, с язвительной иронией спародировал любовь старых и новых англо-саксов к пышным, барочным историям с мистикой и непременным явлением дьявола, пусть даже и не самого главного, а так — всего лишь «мелкого беса». Вернувшись на родину, Миллер предпочел посвятить себя продюсерской деятельности в фильмах «Год, когда у меня ломался голос» (The Year My Voice Broke, 1987), «Мертвый штиль» (Dead Calm, 1989), «Флирт» (Flirting), но особенно успешным оказался «Бейб»/«Четвероногий малыш» (Babe, 1995), который даже номинировался на «Оскар»-95 по главной категории, а получил не без демонстративного вызова по отношению к американским творцам спецэффектов премию за лучшие визуальные трюки). Единственный режиссерский опыт Миллера в фильме «Масло Лоренцо» (Lorenzo's Oil, 1992, в США) может удивить только тех, кто не знает о медицинском прошлом режиссера (для того чтобы его не путать с другим Джорджем Миллером, тоже из Австралии, к имени первого Миллера иногда добавляют Dr., то есть доктор), а также о том, что он вообще склонен поступать непредугадываемо, впрочем, как и его прославившийся на весь мир герой — «безумный Макс».

 


Наверх

 

Реклама

 

Рассылки Subscribe.Ru
Кого нынче чествуем? Ближайшие юбилеи известных людей
Подписаться письмом