Неужели Бог забыл
обо всем, что я
для него сделал?

Людовик XIV

Home

Главная

10 20 30 40 50 60 70 80 90 100

Полезные статьи

Топ лучших:

Царские подарки
Что дарить? Как дарить?
Искусство застольной беседы
Советы и правила этикета
Выбираем подарок по знаку Зодиака
Гадание на домино
Как правильно носить обувь на каблуках
Организация детских праздников

Перловка
Фокусы
Анекдоты

 

 

Юбилейные новости


Представляем юбиляров ноября!

Вячеслав Невинный, Эва Шикульска, Галина Польских, Тина Тернер, Марк Минков, Альфред Шнитке, Шон Янг, Дени Де Вито, Михаил Калашников, Александра Пахмутова, Кира Муратова, Роберт Майлс

 

Вячеслав Невинный

30 ноября исполняется 75 лет со дня рождения Вячеслава Невинного.

Вячеслав Михайлович родился в Туле. Учился в 23-й железно­дорожной средней школе. В нём рано пробудился интерес к театру. Еще учась в школе, он принимал участие в постановках драмкружка.

Закончив в 1954 году среднюю школу, Невинный держал вступительные экзамены в школу-студию МХАТ, но не прошел по конкурсу. В 1955 году Невинный вновь держит экзамен в школу-студию МХАТ. На этот раз попытка оказалась успешной. Окончив Школу-студию МХАТ, Вячеслав Михайлович стал актёром МХАТа.

В 1960 году Невинный впервые снялся в кино, исполнив роль молодого работника милиции в фильме «Испытательный срок». После первой роли Невинный снялся в ряде других фильмов, сыграв молодого колхозника в фильме «Председатель» (1964), Фарлафа в кинофильме «Руслан и Людмила» и др. Среди ролей, сыгранных Вячеславом Невинным, есть и комедийные. Роль Карпухина в фильме «Гараж» (1979), роль Юсси Ватанена в совместном советско-финском фильме «За спичками» (1980). В 1984 году Невинный сыграл роль Собакевича в фильме «Мёртвые души» и космического пирата Весельчака У в телесериале «Гостья из будущего».

В 2005 году актёр перенес тяжелейшую операцию. В Военном госпитале им. А. В. Вишневского Вячеславу Невинному удалили стопу левой ноги из-за начавшейся гангрены (осложнение на фоне сахарного диабета). В 2006 году из-за осложнения болезни актёру была произведена ампутация второй ноги. Свой недуг Вячеслав Михайлович переносил мужественно, практически перестал выходить из дома, отказывался от встреч, жил на небольшую пенсию. Говорил о своей профессии, что на все вопросы актер должен ответить при открытии занавеса, в какой бы роли он ни выходил. «Вы должны сразу понять, умный он или нет, как он относится к Родине, умеет ли он любить».

31 мая 2009 года скончался на 75-м году жизни в своей московской квартире. За несколько дней до кончины принял православное крещение. Похоронен 3 июня 2009 года на «Аллее актёров» Троекуровского кладбища в Москве.

Наверх

 

Эва Шикульска

27 ноября 60-летний юбилей отмечает польская актриса Эва Шикульска.

Родилась 27 ноября 1949 года в Варшаве. В 19-летнем возрасте дебютировала в кино, снявшись в венгерском фильме «Крестины». Окончила Высшую театральную школу в Варшаве в 1972 и стала театральной актрисой, редко снимаясь в кино.

На ее своеобразную «историческую» фактурность обратили внимание режиссеры из СССР, где она и сыграла свои лучшие кинороли — женщин 19 века: француженку Полину Гебль, влюбленную в участника декабристского восстания, сосланного в Сибирь и Аполлинарию Суслову, первую страсть в жизни Достоевского («26 дней из жизни Достоевского» А. Зархи, 1981), а также героиню конца 20-х годов — Зину, подругу писателя, в фильме по автобиографическому сценарию Е. Габриловича «Объяснение в любви.

В начале 90-х, в связи с политическим кризисом, поразившим страны бывшего соцлагеря, Эва Шикульска на некоторое время отошла от кинематографа, вновь сосредоточившись на работе в театре. Ее возвращение на большой экран состоялось в 1997 году. Актриса снялась в картине польского режиссера Лешека Возиевица «Kroniki domowe». А два года спустя Эва Шикульска вновь порадовала своей игрой российских зрителей, снявшись в роли Алисы в сериале Игоря Масленникова «Что сказал покойник».

В настоящее время Эва Шикульска является одной из самых известных польских актрис. Она много работает на сцене, вновь востребована польским и российским кинематографом. В 2002 году актриса сыграла Эмму Готтлибовну Пфуль в изящно-аристократическом детективном сериале «Азазель». Российские зрители также могли видеть актрису в комедии Игоря Угольникова «Casus Belli», совместном российско-польском фильме «Брейк Пойнт», сериале «Диверсант-2».

Наверх

 

Галина Польских

27 ноября 70 лет исполняется российской актрисе Галине Польских.

Родилась в 1939 году в Москве. В 1964 году Галина Польских окончила ВГИК (мастерская С. Герасимова и Т. Макаровой) и стала актрисой Театра-студии киноактёра.

Дебют в кино состоялся в 1962 году, в фильме режиссёра Юлия Карасика «Дикая собака Динго». Галина Польских — талантливая актриса лирико-драматического плана. В своих лучших работах она правдиво показывает все тонкости человеческих взаимоотношений.

В 60-е годы ей удалось создать трогательные образы русских девушек в производящих большое эстетическое воздействие фильмах «Дикая собака Динго», «Журналист», «Верность», «Ожидания», «Я шагаю по Москве». В 70-е годы в репертуаре актрисы появляются острохарактерные и комедийные роли («Автомобиль, скрипка и собака Клякса», «По семейным обстоятельствам», «Суета сует», сериал "Кафе «Клубничка», «Отцы и деды» и др.). Лирико-драматическая линия продолжается в фильмах о Великой Отечественной Войне «Фронт за линией фронта», «Фронт без флангов».

Актриса практически всегда появлялась в положительных образах, отрицательные роли были большой редкостью (работы в детективах «Ночное происшествие» и «Разорванный круг», где Галина играла отрицательные роли аферистки Укладовой и бандерши Лидии Васильевны).

Галина Польских очень долго отказывалась от ролей в театре, её дебютом на театральной сцене — стал спектакль «Держись, Голливуд!».

Глубокая психологичность, убедительность, морально-нравственная основа женских образов, созданных Г.Польских, ставят её в ряд лучших актрис советского и русского кино.

Наверх

 

Тина Тернер

26 ноября 70-летний юбилей празднует Тина Тернер.

Тина Тернер (урожденная Анна Мэй Буллок) - одна из самых выдающихся современных американских певиц, обладательница восьми премий Грэмми, самая успешная рок-исполнительница всех времен, суммарный тираж альбомов которой составил более 180 миллионов копий.

С самого детства она любила петь. Первой её сценой стали ночные клубы родного города, где в 1956 году её заметил гитарист Айк Тернер и пригласил в свою группу, где девушке предстояло быть бэк-вокалисткой. Добрые отношения с Айком привели к их свадьбе через два года. После свадьбы они образовали дуэт - Ike & Tina Turner, пользовавшийся большой популярностью.

В конце 1960-х годов они бурно гастролировали по Америке, причем иногда выступали «на разогреве» у такой культовой группы, как Rolling Stones. Семейная жизнь и совместное творчество было достаточно сложно совместить. Отношения супругов стали ухудшаться в середине 1970-х, и в 1975 году во время совместного тура Тина ушла от Айка - и в личном, и в профессиональном плане. Тину долго не хотели воспринимать как сольную исполнительницу. В это время ее пригласил Кен Рассел на съемки фильма «Tommy», снимавшегося как киноверсия одноименной рок-оперы.

Карьера Тины Тернер как сольной исполнительницы началась только в 1983 году. В середине 1980-х годов Тернер снялась в «Mad Max Beyond Thunderdome», исполнив композицию «We Don’t Need Another Hero», ставшую настоящим хитом. На следующий год она выступила в дуэте в Микком Джагерром в «Live Aid», подарив своим поклонникам шедевр «We Are The World». Несмотря на выпады критиков по поводу одноплановости песен Тернер, поклонники не переставали её любить.

В 1986 году Тина Тернер написала свою автобиографию, которая в 1993 году была экранизирована («What’s Love Got To Do With It»).

В 1995 году вышел новый фильм про Джеймса Бонда «Goldeneye», саунд-трек к которому исполнила Тина Тернер. В конце октября 1999 года Тина Тернер возвратилась в UK Top 10 - её песня «‘When The Heartache Is Over’» заняла первое место. Это было весьма символично, поскольку через месяц Тине исполнилось 60 лет. Это был один из лучших подарков на юбилей звезде.

В 2001 году исполнилось 45 лет с того момента, как Тина Тернер впервые выступила на сцене. Тем не менее, она продолжает пользоваться фантастической популярностью во всем мире. Ее диски по-прежнему раскупаются очень быстро, особенно в Европе, где поклонников у певицы даже больше, чем в США.

Наверх

 

Марк Минков

25 ноября исполняется 65 лет российскому композитору Марку Минкову.

Марк Анатольевич родился в Москве. С раннего детства Марк любил петь. Его музыкальным воспитанием вначале занималась бабушка, образованный и музыкально одаренный человек. Затем мальчик отдали в музыкальную школу, где он, однако, учиться не захотел. Уже с 5 лет стал играть на домашнем пианино, сочинять, записывая музыку собственными значками.

Продолжил учиться музыке он в другой музыкальной школе при консерватории, а затем и в музыкальном училище c 1960. В 1964 г. закончил музыкальное училище и поступил в консерваторию по классу композиции к А. И. Хачатуряну. За первые годы учёбы он написал свои первые серьёзные произведения, вокальные циклы на стихи русских и зарубежных классиков.

Композитор написал музыку к более чем 100 кино- и телефильмам. В его золотом фонде — фильмы «Следствие ведут знатоки», «Мы из джаза», «Незнайка с нашего двора», мультфильм «В порту».

Автор оперы для детей «Волшебная музыка, или Давайте делать оперу» (1974, Московский детский музыкальный театр Н. Сац) и балета «Разбойники» (по драме Ф. Шиллера, 1982, Ленинград); оперы «Белая гвардия» (1992); вокальных циклов на стихи А. Блока, Ф. Г. Лорки, Саши Черного, Р. Бернса и др. Написал музыку к фильмам (свыше 60): «Мы из джаза», «Следствие ведут знатоки», «В зоне особого внимания», «Приключения Незнайки» (музыкальный фильм), «Тайна Снежной Королевы». Сотрудничал с К. Шахназаровым, П. Чухраем, А. Матюковым. Автор песен Старый рояль, Не отрекаются любя, Ты знаешь, все еще будет, Ты на свете есть у меня; мюзиклов, инструментальных концертов для фортепиано. Заслуженный деятель искусств России (1989). Лауреат многих всесоюзных и международных конкурсов, теле- и радиопередач.

Наверх

 

Альфред Шнитке

24 ноября музыкальный мир отмечает 75-летие со дня рождения композитора Альфреда Шнитке.

Альфред Гарриевич Шнитке - российский композитор, заслуженный деятель искусств России (1987). Один из наиболее значительных музыкальных деятелей второй половины XX века.

Альфред Шнитке родился 24 ноября 1934 года в городе Энгельс в Республике немцев Поволжья в еврейско-немецкой семье. Музыкальное образование для него началось в 1946 году в Вене, куда его отец, переводчик и журналист, был командирован после Великой Отечественной войны.

В концепционной музыке Шнитке традиционный музыкальный язык сосуществует с многообразием современной композиционной техники. Балеты «Лабиринты» (1971), «Эскизы» (1985), «Пер Гюнт» (1987), сценическая композиция «Желтый звук» (1974), Реквием (1975), кантаты («История доктора Иоганна Фауста», 1983, и др.), 5 симфоний, кончерто гроссо, концерты для инструментов с оркестром и для хора, камерно-инструментальные сочинения, музыка к спектаклям и фильмам. Опера «Жизнь с идиотом» (1991).

Творчество А. Г. Шнитке характеризуется концептуальностью замыслов, масштабностью, экспрессией, типичны сложно дифференцированная оркестровая и ансамблевая фактура, полистилистика, системы цитат. Заметно преобладание инструментальных жанров.

В 1990 году композитор вместе с семьёй переехал в Германию. Начал преподавать в Гамбургской консерватории. В 1995 году Шнитке была присуждена Государственная премия Российской Федерации.

В последние годы жизни здоровье Шнитке резко ухудшилось: композитор перенёс три инсульта, но тем не менее до конца сохранял творческую активность. Шнитке скончался в Гамбурге 3 августа 1998 года. Похоронен в Москве, на Новодевичьем кладбище.

Наверх

 

Шон Янг

50 лет исполняется американской актрисе Шон Янг.

Шон родилась 20 ноября 1959 в Луисвилле, штат Кентукки.
Юная выпускница Академии искусств в штате Мичиган, прибыв в Нью-Йорк и став фотомоделью, настолько очаровала продюсера Исмаила Мерчанта, что он пригласил ее на небольшую роль в стилистически изысканной и интеллектуальной картине «Джейн Остин на Манхэттене», но и спустя 16 лет, решив впервые выступить в качестве режиссера («Владелица», The Proprietor, 1996), вспомнил о Янг и опять позвал на съемки. Однако к этому моменту актриса успела получить в Голливуде массу отнюдь не лестных титулов — от сдержанно-констатирующего «Мисс Неприятность» до откровенно матерной шутки, принадлежащей Ч. Шину, ее партнеру по фильму «Уолл-стрит».

Скандальная репутация «холодной, язвительной, стервозной самки», созданная в отношении Янг не без помощи «таблоидов», нередко не соответствовала тому, что актриса переживала в реальной жизни, поскольку она сама оказывалась жертвой не только досужих сплетен, но даже и обвинений в колдовстве.

Лишь недавно актер Дж. Вудс, игравший с Янг в ленте «Допинг» и заявлявший в судебном разбирательстве, что его партнерша подбросила проколотую иглами, согласно культу вуду, куклу на порог дома, где он жил вместе со своей невестой, все-таки признался спустя много лет, что напрасно в порыве гнева оговорил ни в чем не повинную коллегу. А упорно домогавшийся ее актер и режиссер Уоррен Битти уволил Янг через семь дней после начала работы над фильмом «Дик Трейси» (1990).
Напротив, роль Женщины-Кошки в кинокомиксе «Человек-Летучая мышь» (1989), которая могла бы вознести актрису на звездную высоту, не досталась ей из-за того, что во время подготовки к съемкам Янг упала с лошади. И тогда же В. Аллен был вынужден по творческим соображениям вырезать все сцены с ее участием из своей картины «Преступления и проступки», правда, прислав письмо с извинениями.

Тем не менее Янг не всегда была «первой кандидаткой на звание круглосуточно попадающей в аварийные ситуации» (по словам американского критика Стивена Ребелло). Почти культовой стала ее роль красивой девушки Рейчел, высококлассного андроида нового поколения в фантастическом триллере «Блейд-раннер»/«Бегущий по лезвию бритвы» Р. Скотта.
Другие ленты были чаще всего провокационными, эксплуатирующими двойственный образ «прозрачной брюнетки» (по красивому определению английского критика Тима Пуллина), которая порой представала в облике безжалостной «роковой женщины» и в то же время излишне доверчивой и беззащитной. «Нет выхода» (1987), «Поцелуй перед смертью» (1991), «Преступления из-за любви» (1992) и «Рисовальщик» (1992), «Навеки» (1993) — только часть триллеров, в которых снималась Янг.

Но она не утратила способности посмеяться над своим сложившимся имиджем в фильмах «Однажды преступление» (1992), «Фатальный инстинкт» (1993), «Эйс Вентура: Сыщик домашних животных» (1994), «Доктор Джекил и миссис Хайд» (1995).

С 1990 по 2002 г. Шон Янг состояла в браке с Бобом Луханом. У них двое сыновей: Рио (род. 1994) и Квин Ли (род. 1998).

Наверх

 

Дени Де Вито

17 ноября исполняется 65 лет Дени Де Вито.

Знаменитый комик родился в Эсбери Парк, штат Нью-Джерси, США.
Наверное, Дени ДеВито - один из самых знаменитых комедийных актеров современного Голливуда. Несмотря на свой рост (всего 1 метр 52 см!), он добился мирового признания. А в Американскую академию драматических искусств ДеВито пришел из парикмахерского салона своей сестры, успев до того окончить Уилфредскую парикмахерскую академию.

На сцену Дени Де Вито (настоящее его имя Дэниел Микаэли) вышел в спектакле "Пролетая на гнездом кукушки", а потом сыграл одну из ролей в фильме Милоша Формана, поставленному по тому же роману. Потом актер начал появляться на телевидении, а после "Безжалостных людей" стало ясно, что взошла новая звезда комедии. Редкостный профессионализм и блестящее чувство юмора позволило актеру играть самые разные роли в "Сбрось мамочку с поезда", "Марс атакует!". Великолепный дуэт ДеВито и Шварценеггера обеспечил успех "Близнецам", а его Пингвин из "Возвращения Бэтмэна" оказался достойным противником борцу за справедливость. Однако талант Дени ДеВито не ограничивается одними комедиями - актер столь же мастерски играет и драматические роли - в "Хоффе", "Секретах Лос-Анджелеса", новом фильме Копполы "Благодетель". Но Дени ДеВито не только чрезвычайно популярный актер, но также продюсер и режиссер, в частности именно он снимал фильм "Хоффа", где главную роль исполнил Джек Николсон; кроме того, Де Вито известен как активный борец за права детей.

Он любит работать со своими друзьями и старыми партнерами. В 1999 сыграл у режиссера Пролетая над гнездом кукушки Милоша Формана в драме Человек на Луне, рассказывающей о жизни знаменитого шоумена 1970-х Энди Кауфмана. Де Вито сыграл роль Джорджа Шапиро, друга и менеджера главного героя. Де Вито и Кауфман были знакомы и даже играли вместе в телесериале Такси. В 2003 он снова снялся у Тима Бертона в фантазии Крупная рыба в роли директора цирка-оборотня.

Дэнни Де Вито действительно масштабное (несмотря на рост) явление в современной истории Голливуда, скрывающаяся за внешней оболочкой шута тонкая, талантливая и неординарная личность.

Наверх

 

Михаил Калашников

10 ноября 90-летний юбилей отмечает российский конструктор стрелкового оружия Михаил Калашников.

Родился Михаил Тимофеевич 10 ноября 1919 года в селе Курья Алтайского края, в многодетной крестьянской семье. Дружная и работящая семья Калашниковых содержала свое хозяйство в достатке. Со всеми видами домашних, полевых и строительных работ члены семьи справлялись сами, не привлекая наемных работников. Однако в годы коллективизации семья была раскулачена и выселена из Курьи в таежную Сибирь. Несмотря на житейскую неустроенность и полуголодное существование семьи, младшим детям была предоставлена возможность продолжать учебу в школе. Михаилу учеба давалась без затруднений. Он увлекался физикой, геометрией и литературой.
«Всем почему-то казалось, что моя судьба предрешена: я непременно должен стать поэтом. Стихи я начал писать еще в третьем классе. Блокнот и карандаш были моими постоянными спутниками днем и ночью».

Окончив 7-й класс, с позволения матери и отчима, Миша совершил путешествие в родную Курью. «Когда мы с другом работали на машинно-тракторной станции, я занялся браунингом, привезенным им с родины. Развернул тряпки, в которые было завернуто это "нечто", неизвестное мне доселе, и замер. Трясущимися руками я принялся разбирать эту, как мне казалось, чудо-технику. Все было покрыто ржавчиной, и тем не менее я быстро справился с разборкой. И тут мне открылся новый мир механизмов - мир оружия!»

Осенью 1938 года Михаила Калашникова призывают в Красную Армию. В период службы Калашников проявил себя как изобретатель. Он разработал инерционный счетчик для учета фактического количества выстрелов из танковой пушки, изготовил специальное приспособление к пистолету ТТ для повышения эффективности стрельбы из него через щели в башне танка, создал прибор для учета моторесурса танка.

О приборе доложили генералу армии Г.К.Жукову. В то время он командовал Киевским Особым военным округом. Жуков дал команду, чтобы создатель счетчика прибыл к нему. После беседы с командующим Калашникова направили в Киевское танковое техническое училище. В мастерских училища предстояло изготовить два опытных образца прибора и подвергнуть их всестороннему испытанию на боевых машинах. Опытный образец счетчика успешно выдержал лабораторные испытания в заводских условиях.

Воевать против немецко-фашистских захватчиков старший сержант Калашников начал в августе 1941 года командиром танка. Однако в начале октября 1941 года под Брянском он был тяжело ранен в плечо осколками и контужен. Еще в госпитале у Калашникова зародилась мысль о разработке пистолета-пулемета. Имея достаточно много свободного времени, Калашников начал интересоваться технической литературой и наставлениями по оружию из госпитальной библиотеки. Ко времени выписки из госпиталя Калашников имел в своей тетради эскизы деталей задуманного пистолета-пулемета.

Желание изготовить свой пистолет-пулемет без промедления было так велико, что при возвращении домой Михаил, не заезжая в Курью, решил проехать до станции Матай - места довоенной работы. Здесь в мастерских депо при помощи давних друзей изготовил первый пистолет-пулемет. Пистолет-пулемет понравился секретарю ЦК КП(б) Казахстана Кайшигулову, и он направил Михаила в Самарканд, в Артиллерийскую академию имени Дзержинского, выдав рекомендательные письма в Военный совет Среднеазиатского военного округа и к профессору А.А.Благонравову - выдающемуся авторитету в области проектирования оружия. Именно отзыв Благонравова  открыл ему путь к профессиональной конструкторской работе. Калашников командируется в Главное артиллерийское управление РККА.

В 1945 победном году Калашников начинает работать над автоматическим оружием под патрон образца 1943 года. В окончательных испытаниях принимали участие автоматы таких известных конструкторов, как Дегтярев, Шпагин и др. Однако победу одержал 7,62-мм автомат конструкции старшего сержанта Калашникова.
Всесторонняя эксплуатация автоматов в войсках показала, что АК-47 - именно такое индивидуальное оружие, какое нужно солдату. В начале 1949 года вышло правительственное постановление о принятии автомата на вооружение и его массовом выпуске на Ижевском машиностроительном заводе.

В конце 60-х годов конструкторскому коллективу Калашникова поручается проведение большой научно-исследовательской и опытной работы с целью создания по ее результатам нового малокалиберного комплекса оружия. Испытания в войсках завершились принятием на вооружение Советской Армии и армий стран Варшавского Договора автоматов АК-74 и АКС-74, а чуть позже на их базе были разработаны и также приняты на вооружение укороченный автомат АКС-74У и ручные пулеметы РПК-74 и РПКС-74.

В эти годы он на вершине творческой славы. Однако всемирное признание Михаила Тимофеевича и личное его удовлетворение достигнутым было дважды омрачено семейным горем. В 1977 году в 56-летнем возрасте умирает его супруга Екатерина Викторовна, а через 6 лет в автомобильной катастрофе погибает младшая дочь Наташа.
В 1971 году по совокупности исследовательско-конструкторских работ и изобретений без защиты диссертации Калашникову присвоена ученая степень доктора технических наук.

Михаил Тимофеевич Калашников - почетный член (академик) Российской академии наук, Академии ракетно-артиллерийских наук, Российской инженерной академии, действительный член - академик Петровской академии художеств и искусства, Международной академии наук, индустрии, образования и искусства США, Международной академии информатизации, Союза дизайнеров России, Инженерной академии Удмуртской Республики, почетный профессор Ижевского государственного технического университета, ряда других крупных научных учреждений.

За разработку новых образцов стрелкового оружия, за участие в Великой Отечественной войне и общественно-патриотическую работу М.Т.Калашников награжден орденом Красной Звезды (1949), орденом Трудового Красного Знамени (1957), тремя орденами Ленина (1958, 1969, 1976), двумя золотыми медалями "Серп и Молот"(1958, 1976), орденом Октябрьской Революции (1974), орденом Дружбы народов (1982), орденом Отечественной войны I степени (1985), орденом "За заслуги перед Отечеством" II степени (1994), орденом Святого апостола Андрея Первозванного (1998), одиннадцатью медалями и Почетным именным оружием. Он лауреат Ленинской и Государственных премий.

Наверх

 

Александра Пахмутова

80-летний юбилей отмечает Александра Пахмутова!

Александра Николаевна Пахмутова родилась 9 ноября 1929 года в посёлке Бекетовка под Сталинградом. Рано, в три с половиной года начала играть на фортепиано и сочинять музыку. Начавшаяся в июне 1941 года война прервала её занятия в Сталинградской музыкальной школе. Несмотря на все трудности военного времени, Пахмутова в 1943 году поехала в Москву и была принята в Центральную музыкальную школу при Московской государственной консерватории. По окончании музыкальной школы в 1948 году А.Пахмутова поступает в Московскую Государственную консерваторию, где занимается у выдающегося композитора и уникального педагога профессора Виссариона Яковлевича Шебалина.

Всю свою жизнь Александра Пахмутова работает в разных жанрах. Её перу принадлежат и произведения для симфонического оркестра (Русская сюита, Концерт для трубы с оркестром, Увертюра Юность, Концерт для оркестра, Ода на зажжение огня, Музыка для ансамбля колоколов и оркестра Ave Vita), и сочинения кантатно-ораториального жанра (Василий Тёркин, Прекрасная, как молодость, страна, кантаты для детского хора и симфонического оркестра Красные следопыты, Отрядные песни). На музыку А.Пахмутовой в Государственном академическом Большом театре и в Одесском Государственном театре оперы и балета был поставлен балет Озарённость.

Особое, можно сказать, исключительное значение имеет творчество Александры Пахмутовой в жанре песни. Среди авторов стихов песен Александры Пахмутовой выдающиеся поэты: Л.Ошанин, М.Матусовский, Е.Долматовский, М.Львов, Р.Рождественский, С.Гребенников, Р.Казакова, И.Гофф. Но наиболее плодотворным и постоянным является творческий союз А.Пахмутовой с поэтом Н.Добронравовым, давший нашему песенному жанру многие яркие, творчески самобытные песни.

Не только песни, но и симфонические произведения композитора с успехом исполняются за рубежом. Наиболее часто зарубежные симфонические оркестры включают в свой репертуар Концерт для трубы с оркестром и Русскую сюиту.

Активная творческая деятельность А.Пахмутовой всегда успешно сочеталась с деятельностью общественной. В течение многих лет она являлась председателем Всесоюзной комиссии массовых музыкальных жанров. Более двадцати лет, начиная с 1968 года, возглавляла жюри Международного конкурса песни Красная гвоздика. С 1968 по 1991 год была секретарём правления Союза композиторов СССР, с 1973 по 1995 г. — секретарём правления Союза композиторов России. С 1969 по 1973 г. была депутатом Моссовета, с 1980 по 1990 г. — депутатом Верховного Совета РСФСР, избиралась членом Президиума Верховного Совета РСФСР. Общественная деятельность А.Пахмутовой — это не только работа в руководящих органах Союза композиторов и Верховного Совета, это и никем не зарегистрированные, никем не подсчитанные сотни, а может быть, тысячи шефских выступлений и встреч с рабочими, воинами, студенческой и спортивной молодёжью.

А.Н.Пахмутова — народная артистка СССР (1984 г.), лауреат премии Ленинского комсомола (1967 г.), лауреат Государственных премий СССР (1975, 1982 гг.), Герой Социалистического Труда (1990 г.). В 1976 г. её именем названа и официально зарегистрирована в Планетном центре в г.Цинциннати (США) малая планета № 1889, открытая крымскими астрономами.

Живёт и работает в г.Москве. Почётный гражданин г.Волгограда (1993), г.Братска (1994), г.Москвы (2000).
Наверх

 

Кира Муратова

5 ноября исполняется 75 лет известному российскому режиссеру Кире Муратовой.

Кира Муратова родилась в бессарабском местечке Сороки в семье секретаря сорокского подпольного обкома коммунистической партии Румынии Юрия Александровича Короткова.

зучала филологию в МГУ, в 1959 году окончила режиссёрский факультет ВГИКа, где училась в мастерской Сергея Герасимова и Тамары Макаровой. Ее первый самостоятельный фильм «Короткие встречи» во многих смыслах является переходным, избавляющимся от необходимости фабульного, линейного и психологически заданного повествования благодаря включению внесюжетных лирико-поэтических отступлений, а также из-за более явного пристрастия режиссера к отстраняющим приемам как изобразительного, так и словесного плана. Потом в специальном постановлении ЦК компартии Украины относительно картины «Долгие проводы» это будет названо формализмом и идолопоклонством, подражанием западным режиссерам.

Она всегда стремилась обнаружить свежим и острым взглядом в окружающем мире то, что в нем не замечают другие. В годы застоя Муратова преследовалась исключительно за то, что ни она сама, ни ее герои никак не могли вписаться в тогдашние представления о том, какие же должны быть люди на экране. По сравнению с работами среднего («Познавая белый свет», 1979; «Среди серых камней», 1983; «Перемена участи», 1987) и позднего периодов («Астенический синдром», 1989, премия «Ника»; «Чувствительный милиционер», 1992; «Увлеченья», 1994, премии «Ника»; «Три истории», 1996) две первые ленты Муратовой «Короткие встречи» и «Долгие проводы» производят редкостное ностальгическое впечатление, как будто начинаешь воспринимать их как собственную биографию.

Для самой Муратовой эта пора действительно стала временем долгого, мучительного ожидания-прозябания. Ее следующая работа с неожиданно светлым названием «Познавая белый свет» могла появиться только за пределами Одессы — в Ленинграде, а наиболее мрачная, серая погода настала в первой половине 1980-х годов, что и зафиксировано в самой сумеречной картине Муратовой «Среди серых камней». Оставаясь по своей человеческой сущности глубочайшим мизантропом, она тем не менее пытается в себе эту мизантропию преодолеть. Название центральной по хронологии творчества и действительно важной для режиссера картины «Астенический синдром» в какой-то степени поясняет, что художник поневоле должен пребывать в состоянии повышенного нервного напряжения, чтобы попытаться выразить упрямо не поддающуюся запечатлению, такую внешне сумбурную и косноязычную реальность.

И порой кинематограф Муратовой оказывает настоящий терапевтический эффект, как, допустим, фильмы «Чувствительный милиционер» или «Увлеченья». Это удивительно жизнерадостные ленты, в которых присутствует та Муратова, какой она, наверно, хотела бы быть. Там от ее мизантропии не остается и следа. Настолько это сделано легко и с юмором, может быть, порой и с издевкой, злой иронией. Когда же Муратова находится по каким-то житейским обстоятельствам в подавленном состоянии, то это отражается на ее работах. В трех своих фильмах — «Среди серых камней», «Перемена участи» и «Три истории» — режиссер действительно проявляет наибольшую злость по отношению к фактуре и действительности, нежели в других лентах, которые выражают ее более человеческие стороны творчества.

В фильмах Киры Муратовой заявили о себе Владимир Высоцкий, Зинаида Шарко, Нина Русланова, Рената Литвинова.
Наверх

 

Роберт Майлс

3 ноября 40-летний юбилей отмечает композитор, продюсер, ди-джей Роберт Майлс.

Роберт Майлс родился 3 ноября 1969 года во французской части Швейцарии. Отец Роберта был военым. Когда Роберту исполнилось 10 лет его семья переехала в Италию в маленький городок неподалеку от Венеции. Настоящее имя Роберта - Роберто Кончина. Когда Роберт был ребенком, он не проявлял никакого интереса к музыке. Для своих родителей - Антониетты и Альбино, Роберт не создавал особых проблем. Он был послушным ребенком. Единственная вещь, которую Роберт всячески избегал - это игра на фортепиано (инструменте, который принес ему мировую известность). Когда Роберт стал старше, он начал самостоятельно учиться игре на фортепиано. Он любил все делать сам, без чьей-либо помощи. На Роберта огромное влияние произвела американская музыка - Marvin Gaye, Aretha Franklin, Teddy Pendergrass.

Начиная с 1988 года, Роберт является профессиональным ди-джеем, который играет, главным образом, Trance, Techno и Progressive House. Его первой работой в Италии была должность программного директора на радиостанции. В то же время Роберт начал работать в качестве ди-джея в маленьких итальянских клубах, таких как "Pick Up". Однако Роберту хотелось иметь свою звукозаписывающую студию. И эта мечта сбылась в 1990 году. На сэкономленные средства Роберт Майлс купил подержанное оборудование и начал работать вместе со своими друзьями.

В 1994 году Роберт Майлс начинает сотрудничать с очень известной и удачливой командой Джо Т. Ванелли. Вместе они создают синглы "Soundtracks", "Red Zone" и "Children". Позже сингл "Children" был выпущен в Лондоне на независимой студии Platipus. А еще некоторое время спустя, уже фирма Deconstruction/BMG повторно выпустила сингл и он стал занимать первые места в топ-чартах по всему миру.

А теперь о самой истории сингла "Children". Откуда такое название? Италия имеет наибольшее число клубов во всей Европе, если не в мире. В Италии существует 4000 клубов, которые каждый weekend посещают более 4 миллионов человек. Много молодых людей гибнет в автомобильных катастрофах, когда они возвращаются из клубов. Алкоголь, наркотики, многочасовые техно-дэнсинги способствуют этому. Каждую неделю в подобных катастрофах гибнет около 30 человек. Все это послужило массовому движению Mama Anti-Rock Movementі, которое собрало более 40000 участников. Движение потребовало от руководства клубов закрывать клубы не позже 2 часов ночи. Огромный резонанс это движение имело в Венеции, где жил Роберт Майлс. Некоторые из известных Венецианских ди-джеев, в числе которых был и Роберт Майлс, отреагировали на это движение уменьшением темпа играемых композиций и включением мелодичных ритмов. Пионерами в этом были такие ди-джеи, как Adriano Dodici, Gigi d-Agostino, Leonardo Rossi, Gianni Parrinias и, конечно же, Роберт Майлс. Роберт Майлс отреагировал на эту кампанию, сочинив композицию "Children", которая стала расслабляющей композицией "dream music".Своим стилем "Dream music" Роберт Майлс задал новый темп и ритм в музыке, которые поддержали такие композиторы, ди-джеи и dream-коллективы, как DJ Dado, Zhi-Vago, Centurion, Scalja и многие другие.

В настоящее время Роберт Майлс живет в Лондоне, где он владеет собственной звукозаписывающей студией.
Наверх

 

Реклама

 

Рассылки Subscribe.Ru
Кого нынче чествуем? Ближайшие юбилеи известных людей
Подписаться письмом